Как составить план маркетинговых коммуникаций?

На сегодняшний день большинство ниш бизнеса заняты очень плотно. Конкуренция велика, и сражение за потребителя разворачивается неслабое. Поэтому сейчас один тот факт, что компания выпускает качественную продукцию никого не впечатляет. Нужны более точные маркетинговые инструменты.

Поэтому перед специалистами по маркетингу стоит непростая задача: и привлечь покупателей, и увеличить продажи, и безбедное существование всем сотрудникам компании обеспечить. При этом архиважно «нацелить» товар на конкретного, наиболее заинтересованного в нем покупателя. Для этого приходится осуществлять комплекс мероприятий, которые должны отвечать одной общей цели, а не конфликтовать друг с другом. Поэтому крайне важно перед началом компании составить четкий план маркетинговых коммуникаций.

Если он окажется удачным, потребитель будет совершенно убежден в том, что ваша продукция — это именно тот товар, который полностью отвечает всем его насущным потребностям и чаяниям.

Кому это надо?

Как бы вы не старались, угодить абсолютно всем потребителям невозможно. Так что нужно сконцентрироваться лишь на определенном круге людей, так что первое, что вам потребуется сделать — это определить целевую аудиторию. Если вы этого не сделаете или же определите аудиторию слишком широко, вы рискуете выставить свой товар в глазах потребителя ненужным и непонятным. К тому же, продукт «для всех» - это продукт, в сущности, для никого.

Во-первых, решите, в каком сегменте вы будете работать: B2B (бизнес для бизнеса) или же B2C (бизнес для клиента). При этом, надо заметить, что сектор B2B представляется более стабильным. В нем рассчитать целевую аудиторию куда проще за счет того, что тут колебания спроса куда как меньше, чем при работе на конечного потребителя.

Дело в том, что в сегменте B2C очень много зависит от конкретной группы людей. А их потребности могут меняться в зависимости от социальной или политической обстановки, демографической ситуации или же просто из-за веяний моды. То бишь, как только на рынке появится что-то новое, ваш продукт может утратить свою актуальность и популярность.

Поэтому при работе на клиента нужно всегда отслеживать ситуацию на рынке и своевременно реагировать на изменения и корректировать определение целевой аудитории.

Чего добиваемся?

Ни для кого не секрет, что все в этом мире происходит по какой-то причине. Маркетинговые коммуникации — это не исключение. И чем четче тут будет определена цель вашего послания, тем лучше конечный результат. Определитесь, чего вы хотите добиться: проинформировать о появлении нового продукта, «раскрутить» уже имеющийся, повысить лояльность потребителя. От этого и «пляшите».

Денежный вопрос

Когда с предыдущими пунктами определились, настало время подумать о том, какой же бюджет стоит выделить. Существует несколько способов определения объема средств, достаточного для успешного осуществления плана маркетинговых коммуникаций. Если в прошлом году кампания уже проводилась и была успешна, на следующий год нередко закладывают сумму, аналогичную прошлогодней или же умножают ее на предполагаемый коэффициент медиаинфляции, которая ожидается.

Также часто компании стараются проанализировать затраты конкурентов на проведение мероприятий, направленных на продвижение компании или товара. Соответственно, на собственные кампании они закладывают примерно ту же сумму.

Еще один способ предполагает зависимость суммы отчислений на маркетинговую деятельность от объема реализации продукции. При этом фиксированные отчисления могут идти с каждой единицы товара или же с каждой административной единицы бизнеса.

Также есть метод формирования бюджета маркетинговых коммуникаций, основанный на анализе целей и задач. При этом сначала определяются задачи, которые необходимо выполнить, а потом оцениваются расходы, которые придется понести, их выполняя.

Какими инструментами будем пользоваться?

В зависимости от того, на какую аудиторию мы рассчитываем и какой бюджет заложили, выбираем соответствующие средства коммуникации. А они, в свою очередь, могут быть как адресными, так и неадресными. Адресными средствами коммуникации можно считать пресс-конференции, презентации, семинары.

Неадресные же средства — это реклама в различных видах средств массовой информации (радио, телевидение, интернет-издания, газеты, журналы и т.п.) И тот, и другой способ имеет свои преимущества. Также неадресным средством коммуникации можно считать располагающую к совершению покупки обстановку (стильно оформленный офис или удобно организованное пространство магазина), а также различного рода благотворительные кампании или участие в организации различных общественных мероприятий, вроде конференций и форумов.

Оцениваем эффективность маркетинговых коммуникаций

Финальный этап составления плана маркетинговых коммуникаций — это оценка эффективности мероприятий кампании. Многие совершают ошибку, оценивая успешность компании по результатам продаж. Несмотря на то, что увеличение продаж — это ожидаемый и логичный результат успешно проведенной маркетинговой кампании, все же в этом процессе есть множество сторонних факторов: логистика, качество выполненной сотрудниками работы и так далее.

Корректнее будет все же при оценке эффективности маркетинговых кампаний указывать такие факторы, как осведомленность потребителя о компании и ее продуктах и услугах. Также немаловажное значение имеет узнаваемость фирмы, запоминаемость рекламного сообщения и степень влияния мероприятий, направленных на продвижение, на конечное решение клиента приобрести товар или воспользоваться услугами.

Вообще же, хочется отметить, что именно правильная маркетинговая стратегия во многом влияет на успех предприятия на рынке. Из двух предприятий, выпускающих примерно одинаковый товар для почти аналогичной аудитории выживет и получит прибыль именно та, которая основательнее подошла к вопросу продвижения. Поэтому не принебрегайте этой сферой и относитесь к составлению плана маркетинговых коммуникаций с должным вниманием.

Похожие материалы по теме

Кировские молочники не сошлись с «Меркурием»

Ряд предприятий рискует не продать свой товар из-за проблем с электронной сертификацией. Некоторые товаропроизводители до сих пор не подготовили документы, которые необходимо предоставить в систему к 1 июля.

На Биохиме пройдет капремонт

В ходе капремонта планируется усовершенствовать систему газоочистки с целью предотвращения выбросов в атмосферу.