В школах предлагают ввести предмет «Основы бизнеса»

Государственная дума предлагает в будущем включить в единый стандарт для школ предмет «Основы бизнеса». Он позволит детям лучше подготовиться к тем финансовым и юридическим вопросам, которые ожидают их во взрослой жизни. 

На сегодняшний день родственный предмет «Экономика» предусмотрен в 10–11-м классах, по приказу Минобрнауки от 17 мая 2012 года об утверждении федерального государственного стандарта среднего образования, который перед отставкой подписал экс-министр Фурсенко. При этом может быть базовый или углубленный уровень изучения предмета.
Мы узнали преподается ли экономика в наших школах, оказалось, информация разделилась: в Департаменте образования Кировской области нам прокомментировали, что по базисному учебному плану, который на сегодняшний день действует у нас во всех общеобразовательных учреждениях с 5 по 11 класс, т. е. в тех классах которые еще не перешли на новые федеральные государственные стандарты, присутствует инвариантная часть — это предметы, обязательные для изучения на базовом уровне и по выбору ученика на профильном уровне. Имеется образовательная область Обществознание, куда входят экономика и право ( с 2004 года). 
В Департаменте образования администрации города Кирова нас уведомили другой информацией: экономика преподается как предмет по выбору в ряде школ, это решение принимает сама школа, это необязательный предмет для учебного плана.  
Как сообщает газета "Известия", новые предложения Минобрнауки могут оставить в будущем детей не только без курса экономики, но и без некоторых традиционных предметов. При этом, в отличие от абстрактного курса «Экономики», «Основы бизнеса» будут призваны решать вопросы «ближе к телу» будущих выпускников школ, такие как кредитование или бизнес-планирование.
Людмила Золотова, начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента образования Кировской области: «Есть депутатская инициатива, и если вносятся какие-то изменения и дополнения в закон РФ об образовании, все эти изменения направляются для экспертизы и рассмотрения на уровень субъектов. Например, у нас в ряде изменений, которые сейчас предлагают в качестве депутатской инициативы, пока по новому предмету ничего нет, мы можем опираться только на документы, которые пришли официальным путем. 
Вера Жуйкова, начальник отдела общего среднего и дополнительного образования Департамента образования администрации города Кирова: 
«Полноценных комментариев дать нельзя, пока не будет официальных бумаг.
За школьные предметы и базисные учебные план отвечают федеральные службы, это их прерогатива и компетенция, а мы только выполняем приказы.
Чтобы что-то появилось, нужно что-то убрать, поэтому судить что включает в себя содержание предмета «предпринимательство», можно будет только при  появлении нормативного документа. В нормативной базе можно будет посмотреть какие программы разработаны. А пока крайне сложно говорить что из себя представляет предмет «предпринимательство». 
Все эти изменения будут определены федеральным учебным планом. Ни на уровне области, ни на уровне города содержанием образования мы не занимаемся. 
Автор законопроекта, заместитель председатель комитета по образованию Виктор Шудегов считает, что все наши предметы надо пересмотреть и сделать более современными: "Их надо привязывать к экономической ситуации и пропускать через экономическую кальку. В физике, например, можно использовать понятие солнечной энергии с разъяснением не только ее сути, но и пояснением, что это источник электричества, объясняя, что где-то ее хватает и там страна позволяет себе сократить расходы на то-то и то-то, а где-то — нет". 
На вопрос как лучше вводить "Основы бизнеса": отдельным предметом или в курсе экономики, в Департаменте образования администрации города Кирова ответить затрудняются. По словам Веры Жуйковой, ежегодно предлагается три-четыре нововведения: "То предлагают ввести что-то по линии мчс, то обязательный предмет по линии налоговой службы, то есть таких проектов огромное количество, поэтому следует говорить только по фактам». 
Марина Соболева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №51 города Кирова: 
«Учителя - консерваторы, и все новое вводят очень осторожно, тем более такой предмет, имеющий под собой пока непонятное для школы название, поэтому категорично ответить "за" или "против" нельзя. Естественно, прежде всего нужно полностью изучить всю документацию». 
Хватит ли школьникам времени на изучение "нововведений" и действительно ли им неообходимо разбираться в кредитах и банковских операциях - вопрос остается открытым. 
Следите с нами за развитием новостей по данной теме. 

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.