Пишите письма: Почтовый коллапс: как с ним борются?

Как показала практика прошлого года, новогодние подарки через Интернет россиянам лучше заказывать уже сейчас. Дело в том, что в конце 2012 года для многих наших сограждан довольно неприятной новостью стало, что поздравить своих близких именно в новогоднюю ночь у них никак не получится из-за крайней нерасторопности национальной почтовой службы. А весь 2013 год ознаменовался чередой событий, значительно снизивших лояльность жителей страны к «Почте России». Что же предпринято, чтобы исправить ситуацию?  

Как показала практика прошлого года, новогодние подарки через Интернет россиянам лучше заказывать уже сейчас. Дело в том, что в конце 2012 года для многих наших сограждан довольно неприятной новостью стало, что поздравить своих близких именно в новогоднюю ночь у них никак не получится из-за крайней нерасторопности национальной почтовой службы. А весь 2013 год ознаменовался чередой событий, значительно снизивших лояльность жителей страны к «Почте России». 

Меж тем, к эту Новому Году, по прогнозам представителей «Почты России», желающих приобрести что-либо в зарубежных интернет-магазинах будет на 20-25% больше.

Согласно исследованию компании Cushman&Wakefield, список товаров, которые россияне покупают по Интернету, довольно обширен. Проценты распределились следующим образом:



При этом во многих случаев в плане доставки заказа реальной альтернативы «Почте России» у жителей многих российских городов просто нет. Поэтому сталкиваться с трудностями логистики приходится довольно большому проценту граждан. 



 Сложности с получением посылок во многом повлияли на отношение россиян к «Почте России»:


Исследование: группа компаний NEXTEP

Чем вызвано такое отношение?

- По данным Роскомнадзора, прошедший год значительно «подмочил» репутацию «Почты России». Достаточно только сказать, что за этот период в 90% случаев жалобы на операторов связи приходились именно на эту службу. При этом с нарушением установленных сроков доходили до адресатов 20% отправлений. А общая сумма штрафов, назначенных судом по рассмотренным заявлениям, превышает 7,5 млн. рублей.

- Весной 2013 года положение с доставкой международных отправлений стало критическим: прием международных отправлений приостановили на неделю, так как в аэропорту Шереметьево образовался «почтовый затор» - около 100 тонн несортированных посылок. Несмотря на то, что сотрудники сортировочных центров, работали в несколько смен круглосуточно, руководству пришлось обратиться в кабинет министров с просьбой создать правительственную комиссию по устранению «заторов».

- 13 мая на центральном складе «Почты России» случился пожар. Полностью сгорели около 1000 писем и мелких пакетов. Пакеты же с неповрежденным содержимым переупаковали и отправили адресатам.

- 19 мая появилась информация об отставке тогдашнего руководителя «Почты России» Александра Киселева и назначении на его место Дмитрия Страшнова.

Как планируется исправить ситуацию?

- Минкомсвязи поставил перед «Почтой России» требования по доставке писем и посылок. На указанные показатели служба должна выйти в 2018 году.

Справка:

Нормативы по доставке корреспонденции к 2018 году

1. За 2 или менее дня — доставка в пределах одного населенного пункта

2. За 5 или менее дней — доставка между населенными пунктами России

3. За 10 или менее дней — доставка между любыми населенными пунктами

- В ближайшем будущем отделения «Почты России» будут работать круглосуточно.

- Вскоре в Москве и Санкт-Петербурге появятся пункты самовывоза посылок

- Открыт новый пункт международного почтового обмена на Казанском вокзале. До конца года еще один подобный пункт появится во «Внуково» и Екатеринбурге.

- В авиапарке «Почты России» появился первый вертолет Ми-2


Рисунок: Анжелика Коробейникова

Похожие материалы по теме