Как сделать:: использовать соцсети для развития бизнеса

Социальная сеть — это огромная интерактивная зона, предоставляющая широкие возможности для развития бизнеса. Продвижение товара, создание клиентской базы, мониторинг аудитории и многое другое — все это возможно сделать при помощи соцсетей.

Возможности для развития бизнеса

1. Брендинговые мероприятия

Многомиллионная аудитория социальных сетей позволяет успешно проводить брендинговые мероприятия. Привлечь внимание потенциальной аудитории просто: главное — быть оригинальным. Кроме того, анкеты социальных сетей позволяют отбирать более узкую аудиторию для продвижения товара, ориентируясь на пол, возраст, образование владельцев анкет. Этот процесс происходит гораздо быстрее и дешевле, чем анализ аудитории и распространение рекламы через другие традиционные каналы.

2. Развитие личного бренда

Социальные сети являются перспективными и в плане поддержки и развития личного бренда. Достаточно завести собственный блог, где будет выкладываться актуальная и полезная информация. Даже просто личные размышления и высказывания на популярные и актуальные темы будут играть на руку в плане продвижения вашего бренда.

3. Информирование клиентов и обратная связь

Социальные сети позволяют размещать новую информацию буквально в момент ее появления. Вы можете в любой момент и оперативно разместить информацию о товарах и услугах и получить моментальную обратную связь. Даже на официальном сайте такое не всегда легко удается. Да и на сайт аудиторию привлечь гораздо сложнее, нежели в социальную сеть.

4. Расширение клиентской базы

Работа с аудиторией через социальные сети не только развивает лояльность клиентов, но и позволяет расширить клиентскую базу компании.

5. Кадровая работа

Сейчас существует огромное количество разнообразных специализированных ресурсов, с помощью которых специалисты могут продемонстрировать свои резюме работодателям. Если осуществлять кадровую работу компании (поиск сотрудников, в частности) при помощи подобного рода источников, вы можете найти квалифицированных специалистов и без больших временных затрат на поиск. К тому же, так как резюме выложены в открытом доступе, у других пользователей имеется возможность в комментариях к резюме сообщить какую-то информацию, которую соискатель предпочел скрыть. Естественно, безоговорочно верить таким комментаторам не стоит, но повод задуматься будет.

6. Продвижение сетевых ресурсов

Через социальные сети можно продвигать сетевые же ресурсы: сетевые представительства, сайты продукции и акций. Любое мероприятие, любая акция находит гораздо больше участников и сторонников, если имеется соответствующее сообщество в социальных сетях.

7. Мониторинг конкурентов

Социальные сети очень облегчают процесс сбора информации о действиях конкурентов. Особенно если конкуренты придерживаются той же позиции, что и вы: увеличивать свое присутствие в социальных сетях как можно больше.

8. Мониторинг информации о собственном предприятии

Поисковые запросы в социальных сетях позволяют отследить количество упоминаний в сети того или иного товара или названия фирмы за определенный период времени. Таким же образом можно отыскать и какую-то негативную информацию, которую так же надо иметь в виду. Стоит помнить, что социальные сети являются для СМИ довольно значимым источником информации.

9. База идей

Представьте, что у вас есть какое-то сообщество в социальной сети, где идет активное обсуждение товара, который вы производите. Члены сообщества могут стать отличной фокус-группой, по которой можно отслеживать отзывы о продукции, слухи о компании, обсуждение пожеланий. Кроме того, участники сообщества могут предлагать такие идеи, о которых ни один дизайнер или маркетолог компании никогда не догадается.

Социальные сети – неотъемлемая часть нашей жизни, их участниками становится все больше людей ежедневно. Было бы очень глупо со стороны руководителя компании упускать такую возможность для развития бизнеса.

Похожие материалы по теме

«Юнона» и «Авось» (12+)

Авторы – выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский.