Что такое:: региональная экспансия

 Пожалуй, существует две основных причины, по которым руководители предприятий задумываются о том, чтобы начать развивать свой бизнес в других регионах: хорошее течение дела и не очень. Когда бизнес налажен в одном регоне, идет стабильная прибыль, то неизбежно хочется продвигать его дальше, осваивать другие места - это понятно. В то же время, когда ситуация в вашей организации сложилась не совсем перспективная, и Вы понимаете, что тратите силы, средства и терпения зря, приходит в голову мысль о том, что, возможно, просто выбран не тот город, регион слабо развит и т.д. В любом случае, региональная экспансия - действенный метод решения проблем.   

Пожалуй, существует две основных причины, по которым руководители предприятий задумываются о том, чтобы начать развивать свой бизнес в других регионах: хорошее течение дела и не очень. Когда бизнес налажен в одном регоне, идет стабильная прибыль, то неизбежно хочется продвигать его дальше, осваивать другие места - это понятно. В то же время, когда ситуация в вашей организации сложилась не совсем перспективная, и Вы понимаете, что тратите силы, средства и терпения зря, приходит в голову мысль о том, что, возможно, просто выбран не тот город, регион слабо развит и т.д. В любом случае, региональная экспансия - действенный метод решения проблем. 

Схемы выхода в соседние регионы:

- дистанционная работа (Вы руководите посредством телефонных звонков, электронной почты и т.д.);

- индивидуальные региональные предстваители;

- партнерские фирмы, играющие роль региональных представителей;

- разъездные бригады;

- торговые представительства;

- дистрибьюторская сеть.

На данный момент, самыми популярными схемами являются первые три варианта, однако их вряд ли можно назвать эффективными и приносящими желаемые результаты. Мы же предлагаем обратить внимание на остальные методы, которые менее распространены, но при этом значительно эффективнее.

Напомним, что выбор одного из вариантов региональной экспансии зависит от нескольких факторов:

1. Число потенциальных клиентов в каждом из регионов, которые вас заинтересовали.

2. Мощность финансовых ресурсов, эффективность системы продаж.

3. Финансовая развитость региона, с которого Вы начали развитие своего бизнеса.

Так, например, если в регионах Ваших потенциальных клиентов не так много, то Вам подойдет схема разъездных бригад. А вот если потребителей большое количество, то целесообразнее открыть в каждом регионе собственное торговое представительство или построить дистрибьюторскую сеть. 

То, что Вы выберете, напрямую зависит от Ваших финансовых возможностей, а также от управленческих ресурсов. Так, создание торгового представительства требует значительных денежных вложений, усиленного контроля. Именно поэтому сразу оцените свои силы и возможности, и в случае чего привлекайте к своему бизнесу партнеров-дистрибьюторов, на которых ложатся затраты на организацию офисов, отделов продаж.

Конечно, нельзя не упомнять о преимуществах и недостатках стратегии развития региональной экспансии. К преимуществам относится следующее:

- повышение уровня товарооборота;

- достижение лидерства на региональных рынках, соответственно, и большая прибыль в перспективе;

- компания приобретает имидж национальной;

- больше возможностей при работе с поставщиками: новые производители, новые программы и др.

Если у определенного явления есть плюсы, значит неизбежно присутствуют и минусы:

- меньший уовень доходов, так как большая часть средств уходит именно на развитие бизнеса;

- дефицит квалицированных работников;

- возможные препятствия со стороны местной администрации: региональные сети препятствуют входу на рынок других операторов, защищая свои интересы;

- неэффективность цепочки поставок.

Процесс развития стратегии региональной экспансии состоит из трех основных этапов:

1. Анализ деятельности розничного предприятия.

2. Маркетинговые исследования: составления рейтинга интересующих Вас регионов, анализ потенциальных потребителей и клиентов, анализ конкурентов, прогноз финансово-экономических показателей.

3. Формирование розничной сети: механизм управления, механизм продвижения, корпоративная система управления розничной сетью.

Руководителям бизнеса всегда необходимо помнить, что в любом случае региональный рынок связан с большой долей рисков. Именно поэтому так важно тщательно продумывать и разрабатывать план региональной экспансии.

Похожие материалы по теме

22 концерта сентября

Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе.