Я выбираю:: стратегия развития компании

Как правило, под понятием стратегия развития компании подразумевается разработка определенного конкретного плана, который ориентирован на достижение поставленных целей и задач. Одним из гавных моментов в выборе стратегии развития организации является так называемое видение будущего. Очень важно видеть и представлять перспективы компании, строить долгосрочные планы для того, чтобы правильно выработать свою стратегию деятельности.  

Как правило, под понятием стратегия развития компании подразумевается разработка определенного конкретного плана, который ориентирован на достижение поставленных целей и задач. Одним из главных моментов в выборе стратегии развития организации является так называемое видение будущего. Очень важно видеть и представлять перспективы компании, строить долгосрочные планы для того, чтобы правильно выработать свою стратегию деятельности.

Кстати, все это связано прежде всего с тем, что вообще с самого начала стратегия применялась лишь в военном деле, а там бесконечно важно смотреть вперед, чтобы не ошибиться и сделать правильный расчет действий. Поиск слабых мест противника, нападение на них, обманные ходы - эти и многие другие методы сейчас нашли свое отношение в сфере бизнеса.

Виды стратегий развития

Конечно, можно, ориентируясь на военное дело, выделить две основные стратегии: нападение и оборона, но бизнес - дело тонкое и здесь не обойтись одним нападением или же одной защитой - нужно что-то более развернутое. Сейчас существует масса различных классификаций стратегий развития компании, однако самой популярной является классификация, предложенная М. Портером. 

Стратегия минимизации издержек. Стратегия организации должна быть основана на возможном сокращении любых издержек. Именно такой ход поможет обрести преимущество перед конкурентами. К основным примерам реализации такой стратегии можно отнести: выпуск продукции с максимальной загрузкой оборудования, перенос производства в страны с менее требовательной, но мощной рабочей силой и др. 

Стратегия дифференциации. Под данной стратегией подразумевается то, что перед предприятием стоит цель увеличения или даже создания новой потребительской ценности своего предложения (к примеру, высокий уровень обслуживания своих клиентов). Дифференциация - довольно затратный вариант в отличие от минимизации издержек. 

Стратегия фокусирования. Организация должна сосредоточиться и сфокусироваться именно на том, что она лучше всего умеет делать. Это поможет и вырваться вперед среди большого количества конкурентов, и стать сильнее в своей сфере деятельности. Эта стратегия представляет собой некое сочетание стратегии минимизации издержек и стратегии дифференциации.

Конечно, многими другими авторами выделены и другие виды стратегий развития. Так, например, П. Друкер предложил стратегию под названием "предпринимательское дзюдо", другой автор дал название одной из стратегий - "стратегия голубых океанов".

Важно знать, что в основе любой стратегии развития бизнеса стоят такие вопросы, которые необходимо решить: какое управленческое решение действительно является верным?, Как победить конкурентов?, Где искать прибыль?

При этом нельзя не отметить, что слепое следование стратегиям, о которых рассказано во многих книгах и других источниках, вряд ли приведет к желаемым результатам, ведь каждый бизнес индивидуален. Стратегию нужно прорабатывать непосредственно под свое дело, делать ее максимально гибкой.

Прорабатывание стратегии организации - это достаточно сложный процесс со многими этапами и стадиями, который непременно индивидуален для каждой отдельной компании. Разработка стратегии обычно включает в себя такие этапы, как маркетинговые исследования, анализ закупочной деятельности, социально-экономический прогноз развития своего региона, разработка краткосрочного плана развития, разработка плана работ, реинжиниринг бизнес-процессов и др.

Помните, что эффективную стратегию развития компании ни в коем случае нельзя скопировать или перенять у успешных конкурентов - она попросту не подойдет под Ваше видение бизнеса, под Вашу организацию, под ее особенности. Поэтому так важно уметь самостоятельно разработать свою стратегию развития, максимально задействовав в ней все нюансы предприятия.

Похожие материалы по теме

22 концерта сентября

Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе.

18 спортивных событий сентября

Представляем подборку из ярких мероприятий. Выбирайте и получайте незабываемые эмоции.

5 событий сентября

Когда и что пройдет в ближайшее время? Ответы ищите в нашей статье.