Красиво, но ни о чем

В этот раз мне удалось побывать на премьере фильма «Риддик». Надо сказать, многие из моих знакомых с нетерпением ждали выхода этой картины. Кого-то прельщала футуристично-мрачная атмосфера, которая довольно сильно украсила вышедшие в 2004 году «Хроники Риддика». Остальные, безусловно, хотели бы узнать продолжение истории о приключениях сурового фурианца, которая началась еще в 2000 году с выходом телевизионного фильма «В Черной дыре» и полнометражки под названием (вы сейчас удивитесь) «Черная дыра», где Риддик впервые появляется на экране. Ну и, велик процент тех, кто просто вновь хотел увидеть на экране такого харизматичного Вина Дизеля.

Сама я, надо признаться, ни отъявленной поклонницей Дизеля никогда не являлась, ни в сюжетные перипетии предыдущих фильмов о Риддике особо не вникала. На этот фильм я шла, собственно, только из-за визуальной составляющей этой картины. Ну, и не разочаровалась. Суровые ландшафты заброшенной планеты, ее экзотические хищные обитатели, небо с огненного цвета луной, занимающей полгоризонта — все это исполнено исключительно хорошо. Никакой угловатой графики и неестественно движущихся монстров. А когда видишь это на большом экране, создается полное впечатление реальности этого дикого и опасного мира.

Итак, как вы помните, предыдущая часть франшизы закончилась тем, что Риддик побеждает практически неуловимого лорда-маршала некромонгеров и занимает его место. Теперь у него и королевство имеется, и свита. Хотя с некромонгерами, конечно, приходится держать ухо востро. Подозрительные они все-таки ребята. И особой добротой не отличаются. Но, тем не менее, какое-то время Риддик почивает на лаврах и, видимо, от этого вдруг начинает хандрить и ностальгировать. И решает отправиться на поиски своей родной планеты Фурии. Это, как вы понимаете, ничем хорошим для него не оборачивается.

И вот, он снова один. На богом забытой планете, кишащей плотоядными тварями. В результате добрую треть фильма Риддик борется с обитателями негостеприимного мира. Но когда это надоедает ему, он решает все-таки раздобыть космический корабль и улететь подальше от всей этой несусветной красоты. Для этого  пришлось «пригласить в гости» целую толпу охотников за головами. Естественно, по ходу пьесы эта толпа значительно редеет. Наверное, я никого не удивлю тем, что в конце фильма Риддик таки улетает со злосчастной планеты. Да еще и сердце дамы весьма экзотичным способом  успевает попутно завоевать.

Каких-то особых сюжетных изворотов и хитросплетений в фильме «Риддик» я, честно говоря, не увидела. Как и самого сюжета. Вот серьезно. Я слышала, что на этапе съемок у проекта были финансовые сложности и до их разрешения Вин Дизель даже вкладывал собственные деньги в производство ленты. Видимо, в момент особого отчаяния было принято пожертвовать некоторыми членами съемочной группы. И «менее ценным членом экипажа» в данном случае оказался сценарист.

Я согласна, конечно, что в фильмах подобного жанра вообще крайне редко бывает сильный сюжет. Все внимание переводится на спецэффекты, невероятную крутизну и харизму главного героя или масштабность. Но хотя бы хилая и рудиментарная фабула там все равно присутствует. А вот в «Риддике» она настолько дистрофична, что ее почти и не видно.

Вот и получается, что кино красивое, но как бы ни о чем. Однако просмотру это не мешает. Напротив, если после трудовых будней к выходным вам надело думать, то такой фильм, где этого и не нужно, позволит расслабиться.

Рейтинг картины — 16+. Связано это, прежде всего, с тем, что фильм насыщен довольно кровавыми сценами. Однако нужно заметить, что режиссер (Дэвид Туи) не сильно упивается подобными моментами, так что неприятного натурализма в «Риддике» нет. Тут насилие — это, скорее, просто следование законам жанра.

Про актерскую игру говорить ничего не буду. Потому что, опять-таки, для космобоевиков это — не главное. Никакого психологизма. Никаких сложных образов. Никаких «быть или не быть». Да несколько шаблонных характеров, как правило, воплощаются актерами примерно в одинаковом ключе.

«Риддик» в этом плане — не исключение. В итоге у нас есть невероятно крутой главгерой и брутально-мужиковатая барышня, способная без труда и со снайперской винтовкой управиться, и взрослого мужчину отмутузить. Еще присутствует герой в поисках правды, наглый хвастливый наемник и куча совершенно безликих и бесхарактерных солдатов, которые, как вы понимаете, в силу как раз своей бесхарактерности и третьестепенной важности погибают первыми. Вот и все.

Если резюмировать, то, в общем и целом, фильм неплох, если идти на него только лишь с целью похрустеть попкорном. Однако, как это часто бывает при экранизации целой серии фильмов, объединенных одним сюжетом, «Риддик» выглядит не самостоятельной картиной, а лишь каким-то связующим звеном между более важными эпизодами большой истории.

К тому же, режиссер не очень-то позаботился о том, чтобы объяснить зрителям, не знакомым с предыдущими частями франшизы, что тут, собственно, вообще творится и в чем смысл происходящего. В общем, «Риддик» получился фильмом для единичного просмотра. И не более.

Спасибо ТРЦ «Глобус» за возможность увидеть этот фильм.

Похожие материалы по теме