На мобильный контент понадобится спецлицензия

В рамках борьбы с sms-мошенничеством Роскомнадзор и Минкомсвязи требуют от поставщиков мобильного контента получения специальных лицензий. В противном случае оператор не будет заключать договор с поставщиком.

Сейчас контент-провайдер может заключить договор с мобильным оператором и без каких-либо специальных лицензий. Но этот документ станет обязательным. Еще не известно, как новую услугу назовут, не прописывались и  требования к компаниям. Но Роскомнадзор и Минкомсвязи планируют все это обсудить с участниками рынка в ближайшем будущем.

Как сообщают «Ведомости», сами провайдеры контента готовы согласиться с новыми требованиями, но не верят в то, что лицензия будет надежной защитой от «нелицензированного провайдинга». Есть опасения, что новый документ станет лишь дополнительной бюрократической нагрузкой. В любом случае, провайдерам хотелось бы участвовать в обсуждении новой лицензии наравне с сотовыми операторами.

Помимо обязательной спецлицензии для провайдеров мобильного контента планируется введение второго счета для оплаты исключительно контентных услуг. Это должно позволить снизить риск потери денег в случае, если человек подписался на услуги мошенников.

Алексей Женихов, директор Кировского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон»:

«Государственная политика по лицензированию свидетельствует о снижении государственного регулирования в различных отраслях и о переходе на саморегулирование. В данный момент мы не можем оценить степень воздействия обсуждаемого проекта на рынок.

Что касается лицензионных требований, то они зависят от характера предоставляемых контент-провайдером услуг. Те провайдеры, которые присоединяются к сетям операторов для целей предоставления услуг связи, имеют соответствующие лицензии».  

Евгений Галушко, директор МТС в Кировской области:

"Обязательство получать лицензии для всех игроков рынка контент-услуг позволило бы упорядочить этот рынок и сделать его более прозрачным. 
В МТС действует специальная  программа по борьбе с мобильным мошенничеством: компания внедрила систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент-подписок, кратно повысила штрафы за нарушения при продаже контента, создала специальный центр мониторинга контент-услуг, внедрила автоматизированную систему «Антиспам». Эти и другие принятые меры позволили в первом полугодии 2013 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, сократить более чем в втрое (до 35 тыс) количество обращений абонентов по вопросам мошенничества. При этом объем возвращенных средств по претензиям абонентов вырос до 50 млн рублей с 30 млн рублей, данные средства компенсировались за счет штрафов контент-провайдеров за нарушения". 

Петр Семенищев, технический директор Tele2:

"Tele2 предъявляет к контент-провайдерам строгие правила. Например, сервисы подписок проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет. 
В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мобильными мошенниками. Компания информирует абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. В дополнение к этому, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами. 
В марте 2013 года для удобства и защиты абонентов Tele2 открыла официальный сайт развлекательно-информационного сервиса «Мобильные подписки». Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор".

Мы будем следить за новостями по данной теме.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.