Что такое:: корпоративные традиции

Традиции — это образцы порядка, отношений, поведения, деятельности. Традиции культуры, традиции искусства, корпоративные традиции, в конце-концов.

Традиции создают регулятивную систему отношений в организации, позволяющую создать прочный и дружный трудовой коллектив.

Зачем нужны корпоративные традиции

Корпоративными традициями могут стать стать порядок карьерного роста персонала, методы мотивации сотрудников, социальная политика организации, торжественные мероприятия, методы разрешения конфликтов и многое другое.

Есть традиции пассивные, активные, негативные и позитивные. Пассивные традиции — традиции консервативные, когда что-то делается «потому что так повелось до нас». Такие традиции не всегда хороши, так как замедляют развитие организационной культуры. Активные традиции, напротив, способствуют обновлению и актуализации.

Негативные традиции, как понятно из названия, пользы никакой не приносят, но, тем не менее, зачастую присутствуют. Их надо искоренять, потому как негативные традиции снижают эффективность работы организации и ухудшают ее имидж. Негативными традициями можно считать не ограничиваемое сквернословие, грубость, систематические опоздания, воровство на рабочем месте (пусть это даже какой-нибудь ластик или ручка). А вот позитивные традиции надо поддерживать, укреплять и развивать. Это доброжелательность к другим сотрудникам, доверительные отношения, всеобщая поддержка инициативы и так далее.

Если традиции установились и укоренились, они становятся нормами. Нормы — это неписаные социальные стандарты, которых придерживаются все члены сообщества. Корпоративные нормы (они же — устоявшиеся традиции) выполняют ряд полезных функций:

-предсказуемость поведения членов организации в определенных ситуациях

-установлены стандартные реакции, стабилизируются отношения

-имеется определенность реакций во взаимодействии с окружающими

-эффективно организована совместная деятельность

-корпоративные нормы — лицо организации

Функции корпоративной культуры в целом

1. Важнейшее средство передачи социального опыта.

2. Воздействие на успех и эффективность социально-экономического развития организации.

3. Определяющий фактор развития рыночных отношений.

4. Концентрация управленческого опыта.

5. Человек постоянно раскрывает свои способности, мировоззрение, социальные чувства, умения.

6. Ценности корпоративной культуры обязательно ложатся на конкретную индивидуальность личности.

7. Оказывает влияние на воспитание личности.

8. Возможность более эффективно воздействовать на бюрократизм и консерватизм.

9. Расширение знаний о реальной ситуации в организации.

10. Рост показателей интеллектуального уровня и рациональности организации.

11. Совершенствование профессионализма руководителей.

12. Предотвращение профессиональной стагнации у сотрудников.

13. Устоявшийся стиль управления и руководства организацией, система отношений внутри коллектива, ориентация на личный или служебный авторитет, на способы приобретения этого авторитета.

Значение корпоративных традиций несомненно велико. Если руководитель организации желает, чтобы его фирма росла и развивалась, чтобы сотрудники выполняли свои обязанности добросовестно, он должен все свои силы приложить к тому, чтобы в организации образовались собственные корпоративные традиции.

Похожие материалы по теме

22 концерта сентября

Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе.