Что такое:: элементы корпоративной культуры

Главной задачей корпоративной культуры является создание в компании единства, ощущения команды, надежного плеча, одной общей идеи, которой "болеют" все сотрудники. Конечно, само понятие корпоративной культуры очень многогранное и разностороннее. Именно поэтому для полного понимания этого явления необходимо разобрать основные элементы корпоративной культуры.

Главной задачей корпоративной культуры является создание в компании единства, ощущения команды, надежного плеча, одной общей идеи, которой "болеют" все сотрудники. Конечно, само понятие корпоративной культуры очень многогранное и разностороннее. Именно поэтому для полного понимания этого явления необходимо разобрать основные элементы корпоративной культуры.

Элементы корпоративной культуры, ее составляющие

Мировоззрение. Это представления людей об окружающем мире, об обществе, которые направляют поведение членов организации в нужное русло, а также регулируют характер отношений между работниками, клиентами, конкурентами. Если мировоззрение сотрудников кардинально отличается, то это во многом затрудняет их работу, их взаимоотношения - гармонии деятельности уже не получится. Такое различие в мировоззрении влечет за собой массу противоречий и конфликтов. Вместе с тем, очень важно понимать и осознавать, что мировоззрение людей редко поддается изменению, поэтому при подборе сотрудников это просто необходимо учитывать, если хотите создать настоящую команду.

Корпоративные и личностные ценности. Это те предметы и явления, которые определяют жизнь организации в целом и каждого сотрудника по отдельности. Именно ценности крепко связывают культуру компании и духовный мир личностей работников. Идеальным вариантом является то, когда личностные ценности становятся продолжением корпоративных и, наоборот. Ценности нужно обязательно сохранять, даже если в организации произошли серьезные изменения, кризис или другие сложности.  

Стиль поведения сотрудников. Это могут быть какие-то специфические обряды, ритуалы, жесты, знаки, которые используются при общении и наделены особенным смыслом конкретно для этой компании. Обычно, чтобы сформировать правильный стиль поведения сотрудников, можно проводить различные тренинги, обучающие занятия и т.д. 

Нормы корпоративной культуры. Нормы представляют собой совокупность формальных и неформальных требований и положений, которые предъявляются руководством организации к сотрудникам. Нормы могут быть как универсальными, так и сформулированными непосредственно для какой-то конкретной фирмы, но обязательно должны быть направлены на сохранение структуры и развитие организации.

Психологический климат. Под этим понятием подразумевается атмосфера, которая определяет отношения между сотрудниками внутри компании, а также отношение к своей деятельности. Очень важно то, какой психологический климат царит в организации, ведь он является отражением настроя работников, а значит и отражает лицо самого предприятия.

Содержательные характеристики корпоративной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану:

1. Осознание и понимание своего места в организации, в общем деле.

2. Коммуникационная система и язык общения.

3. Одежда - как отражение фирменного стиля, внешний вид сотрудников в целом, представление себя на рабочем месте.

4. Привычки и традиции, связанные с организацией приема пищи сотрудниками (совместные походы в столовую, буфет или же отдельное, индивидуальное питание).

5. Понимание и осознание времени, отношение к нему, разумное использование.

6. Взаимоотношения между людьми.

7. Ценности и нормы, которые дают представление о том, что есть хорошо, а что - плохо.

8. Мировоззрение (вера в успех, свои силы, в справедливости руководства, позиция компании).

9. Развитие и стремление к самореализации каждого сотрудника.

10. Трудовая этика и мотивация (отношение к работе, ощущение ответственности).

Важно знать, что содержание корпоративной культуры заключается не только в ожиданиях и реальном положении вещей, а, прежде всего, в том, как все это между собой связано и как оно функционирует.

В каждой организации может быть сразу несколько так называемых субкультур, но однажды одна из них становится доминирующей и преобразуется в корпоративную культуру.

Ни один из элементов корпоративной культуры в отдельности не может объективно отождествляться с корпоративной культурой организации. Судить о корпоративной культуре в целом можно только по совокупности всех составляющих.

Похожие материалы по теме

22 концерта сентября

Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе.