Что такое:: фирменный стиль

Если компания в целом ведет грамотную деловую стратегию, то фирменный стиль даст множество преимуществ:

Перед нами стоит задача разобраться в том, что же собой представляет фирменный стиль. Это, прежде всего, набор постоянных дизайнерских, цветовых, графических, словесных, типографских элементов, благодаря которым создается единство всех товаров и услуг, предлагаемых той или иной фирмой. Узнаваемость компании среди подобных ей происходит именно за счет наличия такого фирменного стиля. Из этого определения автоматически формируются цели фирменного стиля: выделение фирмы и ее продукции из общей массы конкурентов, а также идентификация товаров и указание на связь с той или иной компанией.

- ориентирование потребителей среди огромного количества информации;

- гораздо меньшие затраты при выводе на рынок новой продукции;

- эффективность рекламной кампании;

- единство маркетинговых коммуникаций фирмы;

- повышение корпоративного духа;

- положительное воздействие на эстетический уровень и визуальную среду организации.

"Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки", - Дэвид Огилви, классик теории и практики рекламы.

В самом начале разработки фирменного стиля компании, ответьте на вопрос о том, как фирма хочет выглядеть в глазах потребителей, как Вы сами представляете ее образ, ее формат. В первую очередь нужно сформировать концепцию фирменного стиля, лишь потом - отдельные составляющие и элементы. Вот как раз об элементах фирменного стиля мы и поговорим далее. 

1. Товарный знак. Это главная деталь фирменного стиля, так сказать, ядро. В понятие товарный знак обычно входят зарегистрированные изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения, которые фирма использует при идентификации своей продукции. Можно выделить 5 типов товарных знаков:

- словесный (например, когда в качестве логотипа использовано какое-либо слово в оригинальном написании или отдельные буквы);

- изобразительный (логотип, исполненный в виде рисунка, эмблемы, значка);

- объемный (логотип или знак фирмы в трехмерном формате);

- звуковой (больше характерен такой тип товарного знака, к примеру, для радиостанции. Может быть в виде песенного вступления, проигрыша и т.д.);

- комбинированный (сочетание двух или несколько вышеназванных типов).

2. Фирменный логотип. Это оригинальное написание полного или сокращенного названия организации, товаров. Логотип обычно не бывает длинным. Главное в нем - запоминаемость.

3. Фирменный блок. Блок представляет собой комбинацию нескольких элементов фирменного стиля. Зачастую это: изобразительный товарный знак и логотип. Иногда к этой компании добавляется фирменный слоган.

4. Лозунг или слоган компании. Это своеобразный девиз фирмы, кредо. Слоган обязательно должен отражать главный принцип деятельности компании и ни в коем случае не противоречить ему. Вообще, в слогане Вы можете отразить что угодно: от концепции фирмы до обещаний потребителю. К слогану предъявляются определенные требования и условия:

- гармонично вписываться в фирменный стиль компании, формировать ее имидж;

- должен быть кратким, емким и лаконичным - это поможет ему запомниться быстрее;

- обязательно необходимо учитывать близость и понятность для целевой аудитории;

- эмоциональная окраска;

- соответствие стилю жизни, системе ценностей фирме.

5. Фирменная система цветов. Это очень важный элемент фирменного стиля, создающий общее впечатление о компании. Именно цвет делает многие элементы стиля выразительными, привлекательными и запоминающимися. Правильное сочетание цветов может оказывать эмоциональное воздействие на потребителей. 

Кстати

Необходимо помнить, что если Вами зарегистрирован товарный знак в цветном исполнении, то защищен он будет только в этом цвете. Если же была проведена регистрация черно-белого товарного знака, то защита действует на воспроизведение в любых цветах. 

6. Определенный набор шрифтов. Шрифт, как ни странно, выполняет не менее важные функции, как и остальные составляющие стиля. Шрифт может отражать характер фирмы, ее продукции. Главное - найти "свой" шрифт, который бы лаконично вписывался в единство фирменного стиля. Конечно, самые популярные шрифты - классические: "Таймс", "Гельветика", "Футура" и т.д. 

7. Иные константы стиля (постоянные составляющие). Это и разнообразные эмблемы фирмы, которые не получили правовую защиту, и фирменные особенности дизайна, и многое другое. С некоторой натяжкой к элементам фирменного стиля можно отнести и внутрифирменные стандарты.

К носителям разного рода составляющих фирменного стиля можно отнести следующее:

- печатная реклама (постеры, листовки, буклеты, объявления и т.д.);

- средства пропаганды (журналы, проспекты, брошюры и др.);

- рекламная сувенирная продукция (канцтовары, календари, посуда и др.);

-  элементы делопроизводства (бланки, папки-регистраторы, блоки бумаги и т.д.);

- документы и удостоверения (визитные карточки, пропуски и др.);

- элементы офисного интерьера (панно, стенды, настенные календари и т.д.);

- другие носители (фирменный флаг, вымпел, упаковочная бумага, пакеты, фирменная одежда и др.).

К формированию фирменного стиля компании подходите со всей серьезностью, осознавая то, какую роль будет играть каждый элемент в единстве стиля и имиджа фирмы.

Похожие материалы по теме

22 концерта сентября

Практически все дни концертных залов расписаны, слушателям остается выбирать мероприятия по душе.