Лечиться будем по-новому: Лекарства и БАДы: грядущие изменения

Контроль за оборотом лекарственных средств и биологически активных добавок в последнее время усиливается. Появляются все новые и новые способы регламентировать фармацевтическую отрасль. Недавно даже поступила инициатива давать пожизненные сроки производителям и распространителям фальшивых лекарств. Представляем небольшой обзор недавно выдвинутых законодательных инициатив относительно лекарств и БАДов и результаты последних опросов на эту тему.

Одна из самых серьезных и насущных проблем фармацевтического рынка — подделка лекарственных средств. В связи с этим 5 сентября 2013 года в СМИ появилась информация о проекте поправок в Уголовный кодекс РФ, призванных улучшить эту ситуацию — он содержит предложение приравнять подделку лекарств и распространение фальшивых медикаментов к тяжким преступлениям.

Так, за фальсификацию без отягчающих обстоятельств ответственность будет от 40 тысяч рублей штрафа до 3 лет в местах лишения свободы. Если же употребление фальшивки повлекло смерть человека, ответственность будет от 15 лет тюремного заключения до пожизненного срока. Доля контрафакта особенно велика, если лекарства приобретаются не в аптеке, а по Интернету. А как именно подделывают лекарства?

Кроме того, частая причина того, что россияне доводят свое здоровье до плачевного состояния состоит в том, что они пытаются лечиться при помощи биологически активных добавок (БАД). Меж тем, это совершенно бесполезная затея, несмотря на уверения производителей и рекламу в СМИ.

                                                  Чем отличаются лекарства и БАДы?


В связи с этим, недавно в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях внесены поправки, призывающие информировать потребителя о том, что рекламируется именно БАД, а не лекарство. При этом на это предупреждение в радиороликах должно отводиться 3 секунды, а в видео роликах — 5 секунд. Предупреждающая надпись не должно быть меньше 10% от площади рекламного плаката или листовки и занимать как минимум 7% кадра видеоролика. Федеральный закон № 200, содержащий вышеуказанные нормы подписан президентом 23 июля 2013 года, а действовать начнет с 22 октября.

Еще одно из грядущих изменений касается рекламы уже непосредственно лекарственных средств. Дело в том, что в ФАС и Минздраву правительство дало поручение разработать законопроект, полностью запрещающий рекламу лекарств в СМИ. Вот как относятся к этой инициативе россияне:

О том, как будут действовать вышеизложенные инициативы, читайте в новых материалах информационного портала ikirov.ru. 

Рисунок: Анжелика Коробейникова

Похожие материалы по теме