Я выбираю:: детские конкурсы и игры

Какой же детский праздник без детских конкурсов и игр? Разнообразие сегодня пестрит названиями и тематиками таких развлечений. День рождения вашего ребенка не только станет веселее  и интереснее, но и поможет детям узнать что-либо, удовлетворить детскую любопытность.

Итак, давайте посмотрим, какие же детские игры и конкурсы существуют?

Все игры делятся на три основные категории:

1. Творческие.

2. Подвижные.

3.Интеллектуальные.

4. Сюжетные.

Творческие игры

Дети-настоящее творцы. Они обожают придумывать, созидать, создавать что-то новое, обожают фантазировать. Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы в вашей копилке конкурсов обязательно были и творческие игры. Такие игры не только интересные и увлекательные, но и полезные. Они помогают развиться и интеллектуально и психологически, они помогут ребенку познать окружающий мир. 

При этом такие развлечения могут принимать самые разные «формы». В целом же все творческие игры можно поделить на следующие группы: самостоятельные занятия: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами, изготовление поделок;

занятия вместе с родителями: кукольные театры, изготовление поделок, придумывание историй «по очереди» (каждый придумывает по предложению так, чтобы сюжет был связным) и т.п.;

игры для группы детей — к этой категории можно отнести некоторые настольные игры (те из них, что предполагают творческий уклон), любые игры, в которых детям нужно фантазировать и придумывать новое («Море волнуется раз…»).

Заниматься творчеством можно практически в любом возрасте — даже годовалые малыши с удовольствием рисуют карандашами и даже красками (правда, пальчиковыми), а в возрасте трех лет ребенок легко справляется и с лепкой, и с созданием поделок, и с другими видами творческой деятельности.

Подвижные игры

Все мы в детстве играли в прятки, в салочки, в жмурки и классики. Так вот все эти игры относятся к разряду подвижных. Вы можете спокойно проводить их на улице или в большом помещении, чтобы вашим детям было где прятаться или где бегать, чтобы ребенок не наткнулся на острые угли предметов, находящихся в комнате или не споткнулся и упал. За такими играми лучше всего будет последить взрослому. Такие игры приведут мышцы вашего ребенка в тонус, помогут высвободить накопившуюся лишнюю энергию, улучшат настроение, заинтересуют ребенка.

"Кошки-мышки"

Классической игрой является игра в "кошки-мышки." Дети-"мыши" выходят из своих домиков, веселятся, играют, гуляют, а на краю площадки спит "кот" - ведущий. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, а детишки бросаются к своим "домикам" (домик пусть обозначают скрещенные руки над головой). Здесь очень важно выбрать ведущего, которым может быть и взрослый человек. Обязательно для расчета используйте считалочки. Так маленький ребенок сможет освоить рифму этой считалочки.

"Поймай комара"

Смешной игрой для детей является и игра «Поймай комара», в которой взрослый к длинному прутику привязывает на нитку самодельного комара. Получается своеобразная удочка с комариком на конце, которую ведущий поднимает над головой у детишек и просит их поймать комара. Детишки начинают бегать за комаром и подпрыгивать, пытаясь до него дотянуться. Схвативший комара ребенок кричит «я поймал!» и становится победителем. Игра продолжается до тех пор, пока несколько детишек не станут победителями.

Интеллектуальные игры 

Интеллектуальные игры должны научить детей принимать определенные решения, выбирать из множества вариантов какой-либо один. Кроме этого, они учат постоять за себя, отстаивать свою позицию. К таким играм можно отнести игры со словами. 

"Дома советов"

Как один из вариантов можно предложить игру с составлением предложений из нескольких слов. Эта игра развивает у малышей способность учиться выстраивать связи между объектами и создавать образы. Слова для малышей должны быть понятными и простыми. К примеру: можно предложить детям составить разные предложения из слов: «речка», «зайчик», «фломастер». Нужно предоставить возможность детям отвечать так, как им кажется правильным и принимать от них любые ответы, включая шутливые, потому что именно шутка может стать показателем высокого интеллектуального развития ребенка. Например, ребенок может создать простое предложение: «Зайчик нарисовал речку фломастером». Или предложение, в котором будут участвовать придуманные им самим персонажи: «Зайчик подарил другу фломастер и пошел купаться на речку». Такие игры в составление предложений дают возможность малышу выстраивать связи между предметами и событиями. Более сложное предложение, составленное ребенком, может предположить умение малыша составлять так называемые «нестандартные» связи, то есть неожиданные для других. В этом случае ребенок может дать определение и самому главному объекту – зайчику - и дополнительным объектам – речке и фломастеру. К примеру: «Зайчик был грустный, и он пошел посмотреть на хмурую речку, которую нарисовал серый фломастер». Чем больше будет составленных связей, пусть даже неожиданных, тем более забавной будет игра, и дети начнут предлагать новые варианты придуманных предложений.

Сюжетные игры

Кроме того, игры могут быть сюжетные. Здесь ребенок как по волшебству превращается в кого-либо: в принцессу, в доктора, в продавца, в своего любимого героя сказки или мультфильма и т.д. Ребенок может играть в школу, в библиотеку, в магазин. Кроме этого, ребенок может сам управлять одушевленными и неодушевленными предметами: ребенок может разыгрывать сражения, управлять кукольной жизнью или машинкой. Здесь есть, куда разгуляться фантазии. 

Помните, что для каждого возраста и  каждого пола детские игры и конкурсы свои. И выбирать их нужно очень тщательно. Игра-это неординарность, игра - это весело и интересно. Удвиляйте своего ребенка, радуйте его и помогайте познавать окружающий мир с помощью игры.

Похожие материалы по теме

4 лекции ноября

Представляем подборку интересных лекций, которые пройдут в ноябре.