За неправильную рекламу БАДов начинают штрафовать

Законодательство в отношении БАДов ужесточили. Почему эксперты считают, что сегодняшних поправок недостаточно?

Президент России подписал поправки в Закон «О рекламе» и в Кодекс об административных правонарушениях России. Рекламораспространители должны будут под страхом штрафа предупреждать потребителей о свойствах того или иного БАДа. По мнению экспертов, подобная разъяснительная работа вписывается в общую тенденцию изменения законодательства. С другой точки зрения, специалисты полагают, что ради эффективной защиты потребителя нужны более серьезные ужесточения законодательства.

«БАДы не являются лекарством». Именно такой фразой отныне должна сопровождаться любая реклама биологически активных добавок.

В поправках к законодательству говорится о том, что предупреждение должно занимать минимум 7 процентов площади кадра и не менее чем 10 процентов площади в рекламе, распространяемой другими способами. Определена и длительность данного предупреждения: при рекламе на радио — минимум три секунды, на телевидении или во время кино- и видеообслуживания — минимум пять секунд.

В случае нарушения предусмотрен штраф для физических лиц от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.

Эксперты считают, что штрафы для физических лиц за подобное правонарушение ощутимыми вряд ли станут, чего нельзя сказать о санкциях для юридических лиц. По словам Марии Шерстенниковой, в Кирове не так много рекламодателей, кто имеет месячный рекламный бюджет равный сумме штрафа. Однако между кировскими и федеральными рекламодателями — большая разница. Рекламный бюджет федеральных компаний измеряется миллионами и миллиардами. Для них штрафы не станут слишком ощутимы.

«Различные сноски, уточнения и так далее вполне можно давать в рекламе, поэтому я не думаю, что кто-то будет нарушать это правило, - говорит Мария Шерстенникова, директор рекламного агентства «Maxima». - Я поддерживаю подобные изменения, потому что у нас очень низкая грамотность населения относительно медицинских препаратов, способов лечения, БАДов. Если смотреть с этой точки зрения, то идет определенная разъяснительная работа, чтобы люди понимали, что именно они «едят». Чтобы не было подмены понятий, потому что часто БАД преподносят как панацею, а наши люди этому доверяют. Конечно, таких людей не много, и тем не менее, я с этим встречаюсь».

Эксперты настаивают на дальнейшем ужесточении законодательства в отношении БАДов.

«Уже сейчас в большинстве рекламных роликов идет указание, что БАДы не являются лекарством. Этого требовала Ассоциация фармации. Теперь и президент подписал этот закон», - говорит Ирина Лянгасова, преподаватель фармакологических дисциплин Кировского медицинского колледжа.

«БАДами сейчас, грубо говоря, обманывают людей. Например, мы сталкивались: сделали смесь чеснока с витаминами и еще с чем-то и продают за бешеные деньги — около 30 тысяч рублей. Хотя если купить отдельно компоненты, то выйдет примерно 200 рублей. Поэтому обязательно человеку должны предоставлять информацию, что это не лекарство, а биологически активная добавка. Во-вторых, я считаю, что уважающее себя лечебное учреждение с большинством таких добавок работать не будет, соответственно, не будет и рекламировать, - рассуждает Алексей Лазарев, один из учредителей клиники «Лигамед». - По идее БАДы должны проходить испытания также, как лекарства: исследования на здоровых людях, на больных. Это нужно проводить».

Дело в том, что сейчас на эти добавки нет фармакопей, так как их не тестируют на людях. По большому счету никто не знает, как в конечном итоге будет действовать на организм та или иная смесь. Другими словами известно, как одно растение действует на человека, а в БАДах соединяют несколько, но никто не знает, как такие комбинации влияют на организм.

«Если говорить о дальнейшем, то идет борьба за то, чтобы называть БАДы пищевыми добавками и убрать их из ассортимента аптек», - говорит Ирина Лянгасова.

К сведению.

По данным Некоммерческого партнерства производителей БАДов, в России зарегистрировано более 7800 наименований биологически активных добавок.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.