Я выбираю:: самостоятельное обслуживание автомобиля

Таков уж русский менталитет: если что-то в машине сломалось, сначала нужно попытаться исправить все самому, если уж совсем все плохо — тогда придется отдавать в автосервис. И нельзя сказать, что такая «самостоятельность» плоха, если человек знает, что и как ему необходимо сделать.

Замена масла

Что вам потребуется:

1. Моторное масло — 3-5 литров, в зависимости от типа и объема двигателя. Старайтесь покупать масло с небольшим запасом, чтобы у вас его точно хватило, так как смешивать разные масла не рекомендуется.

2. Масляный фильтр.

3. Прокладка масляного фильтра.

4. Домкрат.

5. Подпорки для фиксации автомобиля в приподнятом состоянии. Лучше использовать максимально твердые предметы, равномерно расположенные под кузовом автомобиля.

6. Емкость для приема слитого отработанного масла. Желательно, чтобы емкость была плоской и превышала объем масла в двигателе на 30-40%. Во-первых, плоская тара удобнее потому, что самостоятельно вы вряд ли сможете поднять машину выше, чем на 40-50 сантиметров над землей, во-вторых, момент вытекания масла — всегда непрогнозируемый в плане динамики вытекания и мощности струи. А масло будет горячим - его сливают с прогретого двигателя.

7. Сменная одежда, обувь и защитные очки.

Последовательность действий

1. Сначала убедитесь, что машина стоит устойчиво и не покатится ни при каком стечении обстоятельств. Если у вас в машине автоматическая коробка передач, поставьте селектор в состояние паркинга, если ручная коробка — машина на передаче с затянутым до предела ручным тормозом.

2. Приподнимите машину домкратом и расставьте достаточное количество подпорок, чтобы иметь свободный доступ к маслосливной пробке двигателя.

3. Примерно прикиньте, куда пойдет струя масла, и подставьте туда подготовленную емкость. Будьте внимательны в момент начала слива масла, так как оно может политься по совершенно непредсказуемой траектории.

4. Теперь можно открыть пробку, и процесс слива начнется. Теперь можно отойти от машины минут на 15-20, пока масло вытекает.

5. Когда вы увидите, что поток масла иссяк, приступайте к смене масляного фильтра.

6. После того, как вы установили масляный фильтр, заверните на место маслосливную пробку и приступайте к заливке нового масла. Делается это через воронку в верхней части двигателя. Залив 70% масла, от объема, указанного в инструкции, остановитесь и проверьте его уровень щупом. Если уровень достаточен, можно завершать заливку и закрывать горловину. Запустите двигатель, чтобы прогнать по нему новое масло, а потом снова проверьте уровень. При необходимости, долейте еще масла.

7. Подумайте над тем, куда деть отработанное машинное масло. Сливать его в ближайшую канаву не рекомендуется с экологической точки зрения. Масло можно просто слить в ближайшем автосервисе, если механики не будут возражать.

Замена антифриза

Замена антифриза может быть досрочной или плановой. Досрочная замена производится, если в систему охлаждения попали выхлопные газы, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздух в месте утечки. Необходимость срочно сменить антифриз можно определить по следующим признакам: образование желеобразной массы на внутренней поверхности расширительного бачка, при легком морозе антифриз становится густым, выпадает осадок, часто срабатывает электровентилятор радиатора системы охлаждения. Если антифриз стал бурым, значит происходит активная коррозия деталей системы охлаждения.

Последовательность действий при смене антифриза (осуществляется на холодном двигателе):

1. Снимаем крышку расширительного бачка и (или) радиатора.

2. Открываем кран радиатора отопителя, чтобы полностью слить жидкость из него и из подводящих шлангов.

3. Отворачиваем пробки в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, сливаем старую охлаждающую жидкость в подставленную емкость, затем пробки устанавливаем обратно.

4. Тонкой струйкой заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость и закрываем крышку.

5. Запускаем и прогреваем двигатель, потом выключаем, ждем, пока он остынет, и доливаем антифриз, если есть такая необходимость.

Порядок действий при промывке системы охлаждения

1. Сливаем охлаждающую жидкость и заливаем вместо нее промывочную (точно так же, как заливается охлаждающая).

2. Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-60 минут, в зависимости от степени загрязнения охлаждающей системы.

3. Двигатель остановить, жидкость слить, промыть систему дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Замена передних тормозных колодок

Что вам потребуется:

1. Комплект новых тормозных колодок

2. Домкрат

3. Баллонный ключ

4. Монтировка (или большая прочная отвертка)

5. Гаечные ключи

6. Упорные бруски (башмаки)

Последовательность действий:

1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности и фиксируем ручным тормозом. Под задние колеса устанавливаем упорные бруски.

2. Снимаем с передних колес защитные колпаки (при необходимости).

3. Поднимаем переднее колесо и полностью снимаем его.

4. Откручиваем болты на суппорте, снимаем суппорт и снимаем старые колодки.

5. Ставим суппорт назад, монтировкой или отверткой утапливаем поршень в цилиндр суппорта.

6. Снова снимаем суппорт и устанавливаем новые тормозные колодки. Следим за тем, чтобы «усики» на колодках равномерно прижимались суппортом.

7. Замена колодок завершена. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы свести колодки.

8. Устанавливаем колесо на место.

Проверка уровня жидкостей (масло, тосол, тормозная жидкость)

Масло

1. Вынимаем масляный щуп, вытираем его насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворсинки.

2. Снова засуньте щуп в двигатель до упора.

3. Подождите пару секунд, выньте щуп. На его кончике вы увидите уровень масла.

На масляном щупе есть 2 отметки — min и max. Лучше, если уровень масла находится ровно посередине между этими отметками. Если уровень масла не дотягивает до минимальной отметки, необходимо срочно добавить масла в двигатель. Низкий уровень масла опасен, если автомобилем управляют в резкой манере или он эксплуатируется в горной местности. Если масла будет слишком мало, оно может собраться в противоположном углу от маслоприемника, и насос засосет воздух, что неминуемо приведет к масляному голоданию двигателя.

При слишком высоком уровне избытки масла могут попадать в систему вентиляции картера, а затем в цилиндры. Это опасно для автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, который может быстро выйти из строя, если в выхлопных газах будет слишком много машинного масла.

Важно! Проверка уровня масла проводится на "холодной" машине, стоящей на ровной поверхности.

Тосол

1. Загляните в расширительный бачок. Уровень антифриза там должен находиться между максимальной и минимальной отметкой. Если жидкость находится ниже необходимого уровня, долейте антифриз.

2. Старайтесь использовать тосол высокого качества и одной марки, так как постоянная смена может привести к коррозии и дефектам системы охлаждения.

3. Если вы обнаружили, что резервуар пуст, и в нем нет ни капли антифриза, проверьте его уровень в радиаторе. Следите за тем, чтобы не снять колпачок радиатора при горячем антифризе, иначе струя под давлением неминуемо вас обожжет.

Тормозная жидкость

Есть 2 способа проверки уровня тормозной жидкости: при помощи панели приборов и визуально.

1. Если лампа уровня тормозной жидкости загорелась во время движения, это знак того, что у вас имеются неполадки в тормозной системе. Остановитесь, визуально убедитесь, что нет утечки, а после этого долейте тормозную жидкость до нужного уровня. Но потом, при первой же возможности, проверьте тормозную систему на наличие неполадок.

2. Для визуальной проверки уровня тормозной жидкости вам необходимо:

-снять крышку с бачка тормозной жидкости

-перед тем, как открывать крышку, отчистите ее от возможной грязи, чтобы избежать попадания мусора в тормозную жидкость, что может привести к отказу тормозов

-проверьте уровень жидкости, который должен находиться между отметками low и high внутри цилиндра или на бачке; при необходимости долейте требуемое количество жидкости

Замена колеса

1. До того, как поднимете машину на домкрате, не забудьте включить первую передачу или перевести селектор АКПП в положение «Parking». Обязательно затяните ручной тормоз, чтобы машина наверняка не стронулась с места.

2. При необходимости подложите под домкрат дощечку (например, если грунт под машиной мягкий), чтобы он не провалился.

3. Для надежности, подставьте под колеса противооткатные упоры. Подойдут даже обычные деревянные клинышки.

4. Приподняв и чуть разгрузив колесо, сорвите гайки или болты крепления. Для страховки бросьте под днище запасное колесо, на случай, если при повторном подъеме машина упадет с домкрата.

5. Теперь можете полностью отворачивать крепеж и снимать старое колесо.

6. После того, как вы сменили колесо, действия производятся в обратном порядке: сначала немного подтягиваем крепления, потом опускаем колесо до легкого касания шины, и только теперь полностью затягиваем крепления.

7. Проверьте давление в новом колесе, чтобы убедиться, что оно на достаточном уровне.

Замена свечей

Для смены свечей зажигания вам понадобятся:

1. Торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи

2. Карданный шарнир (если свеча находится в труднодоступном месте)

3. Динамометрический ключ (чтобы не перетянуть свечу)

4. Калибр для измерения зазора свечи

5. Различные мелочи, которые могут облегчить работу (щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное вещество, баллон со сжатым воздухом)

6. Новые свечи

Процесс замены свечей

1. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи, очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Можете воспользоваться ветошью и спиртом.

2. Найдите провод, подключенный к свече зажигания и отсоедините его. Тяните за колпачок-соединитель, а не за сам провод.

3. Возьмите торцевой ключ, установите головку на свече и поверните против часовой стрелки. Если свеча не откручивается, лучше прекратить работу, чтобы не повредить свечу или двигатель. В данном случае, работу лучше предоставить мастеру.

4. Снимите свечу и проверьте резьбу. Удалите грязь с резьбы при помощи ветоши, смоченной в спирте. Обработайте резьбу антизадирным средством, но старайтесь избегать его попадания на электроды, что может привести к неисправности свечи.

5. Вставьте свечу и немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села. Теперь начинайте закручивать по часовой стрелке. Если свеча не закручивается, не прилагайте усилия, а попробуйте еще раз.

6. После установки свечи используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Не перетягивайте.

7. Установите колпачок провода свечи. Готово.

В основном, это все работы, которые каждый автолюбитель может провести самостоятельно. Но если вы не уверены в своих силах, лучше предоставьте эту работу мастеру автосервиса: уж лучше заплатить за плановые работы, чем за новые детали, которые вам придется покупать взамен испорченных. Удачи!

Похожие материалы по теме

15 мастер-классов декабря

Вы получите не только дозу хорошего настроения, но и научитесь новым навыкам. Подробности в нашей подборке.

9 лекций для любителей литературы

Если вы любите литературу или хотите разобраться в ней, то наша подборка именно для вас. Выбирайте на свой вкус.

8 событий декабря

Когда и что пройдет в ближайшее время? Ответы ищите в нашей статье.