Нолинские пряники – признанный российский региональный бренд

В конце 2012 года Нолинская кондитерская фабрика получила свидетельство о регистрации обозначения "Нолинские пряники" в качестве наименования места происхождения товара в России.



В настоящее время в России зарегистрировано всего несколько десятков наименований мест  происхождения товара, что говорит об исключительной уникальности каждого из них. Известность такого обозначения в отношении конкретного товара складывается в течение многих лет и даже столетий, прежде чем в сознании потребителей возникнет и закрепится устойчивая связь между определенным товаром, его особыми свойствами и географическим объектом, из которого он происходит.

Для признания географического указания наименованием места происхождения необходимо пройти сложную процедуру освидетельствования, состоящую из товарной и исторической экспертиз, а также оценки уровня осведомлённости потребителей. Особые свойства Нолинских пряников подтверждены заключениями экспертных комиссий ГНУ НИИ кондитерской промышленности Россельхозакадемии и Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности и качества продукции Министерства сельского хозяйства РФ.
 

«Процедура регистрации наименования места происхождения товара длительна и трудоёмка с точки зрения прохождения географической и исторической экспертиз», - подтверждает М.В. Гальцов, руководитель юридического отдела ВТПП. - «Но если товар действительно обладает сложившимися на протяжении долгого периода времени особыми свойствами, регистрация его в качестве наименования места происхождения товара не будет затруднена. Эти особые свойства должны быть возникшими, утвердившимися и постоянными для потребителя задолго до подачи заявки изготовителем товара. Наличие особых свойств обусловливает уникальность товара и тем самым отличие его от аналогов. При этом следует иметь в виду, что речь должна идти не о лучшем качестве, а об отличии от других товаров свойствами, определяемыми местом его происхождения. Вот это и есть самый сложный элемент экспертизы - установление связи между уникальностью товара и природными условиями, людским фактором».
 

Уникальность продукта «Нолинские пряники» заключается в совмещении технологий изготовления заварных и сырцовых пряников.  Отличить Нолинские пряники от «собратьев» из других местностей можно по высокой куполообразной форме, наличию тонкой деликатной корочки по всей площади изделия, а также по легкой структуре и неповторимому вкусу.

Традициям производства пряников в Нолинске более 160 лет. Согласно архивным данным  в 1882 году в Нолинске насчитывалось пять пряничных фабрик. Каждая фабрика имела свой секрет и традиции изготовления пряников, которые держались в строжайшей тайне. Самой успешной была фабрика купца Ивана Стрижева, на базе которой сейчас и работает Нолинская кондитерская фабрика. Слава о Нолинских пряниках  быстро распространялась по всей Вятской губернии и вышла далеко за ее пределы.
 

Столь высокое признание ценности пряничного производства в Кировской области позволяет Нолинским пряникам стать наряду с Дымковской игрушкой и Истобенскими огурцами ещё одной официальной визитной карточкой земли Вятской. 
 

По словам главы Департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области Ануфриева П.Н., формирование региональных брендов является немаловажным фактором успеха в конкурентной борьбе регионов за федеральные субсидии, человеческие ресурсы, средства частных инвесторов, информационное пространство. «Чем больше на территории субъекта РФ сильных "положительных" брендов, тем интенсивнее происходит его развитие и повышение уровня конкурентоспособности на фоне "соседей". От количества и качества брендов во многом зависит узнаваемость региона на карте России, интерес и внимание к нему со стороны федеральной власти, российских и зарубежных инвесторов, туристов и т.д. Наряду с внешним эффектом правомерно говорить и о внутреннем влиянии бренда, направленном на формирование у жителей региона чувства единства, ответственности, патриотизма в отношении своей «малой родины». Поэтому появление на Вятской земле новой "визитной карточки" должно положительно сказаться на уровне социально-экономического развития нашего региона», - также отметил Павел Николаевич.

Похожие материалы по теме

Компания «Т Плюс» выпустила Словарь энергетического сленга

Энергетики «Т Плюс» создали словарь энергетического сленга. Сотрудники Кировского филиала компании также приняли активное участие в создании книги как носители языка, ежедневно использующие особый сленг в профессиональном обиходе.

Новая пожарная техника для охраны филиала «КЧХК»

В Кирово-Чепецке состоялось торжественное мероприятие, посвященное 80-летнему юбилею с даты образования специальной пожарно-спасательной части №1 и 73-й годовщине Специального управления ФПС №16 МЧС России.