Конкурсы и акции в магазинах попадут под контроль?

В скором времени понятие «стимулирующая лотерея» исчезнет. Согласно новым предложениям чиновников, его заменит словосочетание «стимулирующее мероприятие», контроль за которым будет осуществлять ФЗ «О рекламе». К такому решению пришли специалисты Минфина и Минэкономразви

тия.

По словам специалистов, розыгрыши призов в магазинах не стоит считать лотерей.

Дело в том, что покупатели, участвующие в стимулирующих лотереях, не платят и не несут имущественных рисков. Призовой фонд таких розыгрышей формируется исключительно за счет средств фирмы-организатора. К тому же лотерея для организатора не несет прямой коммерческой выгоды и по сути является рекламой продукта или услуги сообщает газета «Известия».

Поэтому в Минфине и предложили перевести стимулирующие мероприятия в разряд рекламных. А контролировать этот процесс будет не закон «О лотереях», а закон «О рекламе». Под понятие "стимулирующие мероприятия" попадут: конкурсы, игры, розыгрыши призов, которые направлены на продвижение товара. Вот только получить разрешение на проведение мероприятий можно будет тем же способом, что и для стимулирующих лотерей. Фирме нужно будет за 20 дней до проведения акции сообщить о своем намерении в контролирующий орган. Для этого предпринимателю нужно будет собрать ряд необходимых документов, которые будут описывать сроки действия, условия, способы информирования и т. д.

По словам кировских предпринимателей, стимулирующие лотереи уже давно не так популярны среди организаций.

«Мы уже давно отошли от проведения стимулирующих лотерей. Ведь, чтобы провести ее нужно согласовать весь этап со всеми органами. Для стимулирования наших покупателей, мы выбрали путь гарантированных подарков. То есть за определенную покупку, мы дарим какой-то подарок. Мы стараемся выбирать интересные варианты или какие-то брендовые подарки, варианты которых мы всегда согласовываем с поставщиками. Также мы используем подарочные карты, дающие право приобретения любого товара на определенную сумму. Скидки на товары, всевозможные акции и лотереи действуют сегодня во многих крупных супермаркетах и небольших магазинах: и покупатели довольны, и продавцы», - рассказывает Ольга Якубова, директор сети магазинов парфюмерии и косметики “Scent”.

По словам маркетологов, конкурсы и призы являются одним из самых популярных маркетинговых методов не только в стране, но и в мире. Однако весь этот процесс пока никак не регулируется.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.