Новый закон об обращениях граждан России предусматривает административную ответственность за формальное рассмотрение обращений

10 ноября, в Правительстве области начальник отдела по работе с письмами и обращениями граждан администрации Правительства области Светлана Ивановна Тюшляева ответила на вопросы журналистов по применению нового Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Новый закон, вступивший в силу со 2 ноября, внес изменения в прежний порядок рассмотрения обращений граждан.В частности, в законе определены права граждан: гражданин может знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, предоставлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их возврате на любой стадии рассмотрения.Гражданин также имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов и уведомление о переадресации обращения в тот или иной орган, вкомпетенцию которого входит решение вопросов обозначенных в обращении.В законе предусмотрена ответственность государственных органов, органов исполнительной власти и должностных лиц:- дисциплинарная ответственность – за нарушение сроков рассмотрения обращения, отказ в приеме обращения,- административная – за формальное рассмотрение обращения, в результате чего нанесен моральный и материальный ущерб гражданину,- уголовная – за преследование гражданина в связи с жалобой.На пресс-конференции шла речь и в целом о работе отдела с письмами и обращениями граждан. Как отметила С. И. Тюшляева, в отдел поступает около 4-х тысяч обращений в год. Большинство из них касаются жилищных вопросов, на втором месте – вопросы социальной защиты населения.Пресс-центр Правительства Кировской области

Похожие материалы по теме