Подорожание бензина: Цена на бензин растет по воле власти

Рост акцизов напрямую скажется на розничном рынке и цене бензина для конечного потребителя, не сомневаются аналитики. 

Президент России Владимир Путин фактически одобрил очередной рост цен на бензин в России. Его спровоцирует ускоренное повышение акцизов на топливо более чем на планировавшиеся ранее 6%.Что приведет к росту цен на бензин.

Официально это реакция на просьбу Союза транспортников о поддержке дорожного фонда, однако аналитики связывают такую политику с желанием скорректировать крайне неуравновешенный бюджет на 2013 год.

Рост акцизов напрямую скажется на розничном рынке и цене бензина для конечного потребителя, не сомневаются аналитики.

В итоге цена бензина в следующем году может вырасти еще на 1 рубль. Вопрос размера акцизов на топливо российское правительство проработает уже в ближайшее время и, скорее всего, примет решение об их дополнительном повышении.

Представители автодорожной отрасли напомнили президенту, что ранее принятое решение о поднятии акцизов на топливо на 1 рубль на трехлетний период было отменено. Это произошло после того, как цены на топливо резко возросли.

По подсчетам транспортников, торможение роста акцизов ведет к тому, что в 2013-2015 годах финансирование дорожного развития уменьшится на 100 млрд рублей, а в 2016 году - на 200 млрд рублей. В то же время, уверены автодорожники, на 75-80 млрд рублей. сократится и объем средств, собираемый в региональные дорожные фонды.

"По моему мнению цены на бензин и финансирование дорожного развития совершенно не связаны. Потребители бензина не только автомобилисты, ремонт дорог никак не относится к таким пользователями топлива, как моторные лодки, катера, тракторы, которые ездят по полям и ремонт дорог их абсолютно не касается", -считает президент союза автомобилистов Кировской области Евгений Пименов. -Нужно обратиться к истории этого вопроса, такие скачки в цене бензина не впервые. Было такое, что ФАС России официально заявляла о сговоре нефтяных компании о повышении цен на топливо. Соответственно это отразилось на нас — потребителях. Впоследствии нефтяные компании заплатили штраф в бюджет страны. Но тогда получается двойное обложение, деньги должны были вернуть непосредственно потребителям бензина, которые понесли ущерб."

В сентябре автомобильное топливо подорожало сразу на 9% в оптовой и на 4% в розничной продаже, сообщил Росстат.

И это еще средний результат по России – в отдельных регионах рост цен гораздо выше. Рост потребительских цен на бензин уже зафиксирован в 78 регионах страны и лишь в пяти стоимость литра осталась неизменной, подсчитали в Росстате. Больше всего топливо подорожало в республике Тыва – на 6,1% процента.

В Кировской области в начале сентября текущего года на АЗС «Лукойл» бензин подорожал на 15 копеек. Так, литр АИ-92 стоил 27 рублей, АИ-95 обходился водителям в 29,35 рублей, а стоимость литра дизельного топлива равнялся 28 рублей 80 копеек.

"Прогнозируемое повышение акцизов несомненно отразится на розничной цене топлива. По нашим прогнозам бензин подорожает примерно на 1 рубль. И произойдет это подорожание уже после Нового года, как правило в ноябре и декабре цены на бензин не меняются. Так что в этом году цены останутся прежними. Отмечу, что сентябрьское подорожание было связано с профилактикой на некоторых российских нефтеперерабатывающих заводах, поэтому центральная часть России ощутила дефицит нефтепродукта,"- рассказал главный менеджер ООО "Чепецкнефтепродукт" Алексей Семенищев.

На сегодняшний день цена на бензин на кировских заправках АЗС «Лукойл» составляет: AИ-95 стоит 29 рублей 95 копеек за литр, A-92 стоит 27 рублей 45,копеек и ДТ обходится автомобилистам в 30рублей 40 копеек за литр.

А на заправках "Чепецкнефтепродукт" кировчане могут приобрести бензин АИ- 92 за 27 рублей 40 копеек за литр, АИ-95 за 29 рублей 90 копеек и дизельное топливо за 30 рублей 30 копеек за литр.

Возможно, в ближайшее время государство примет решение о том, что цены на бензин будут регулироваться «в автоматическом режиме», что предотвратит резкие скачки стоимости литра на бензоколонках, заявил на электронной торговой площадке глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Наибольшее влияние повышения цен на топливо ощутит на себе отрасль грузоперевозок. Рост цен на бензин и дизельное топливо способствует увеличению фактора расходов, которые должны нести клиенты грузоперевозчиков, что в условиях резкого снижения потребления является весьма проблематичным. Перед транспортными компаниями возникнет дилемма: работать себе в убыток, не повышая стоимость своих услуг, либо поднять цены и потерять часть клиентов. Транспортировка различных товаров на большие расстояния давно уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. Ни одна более или менее серьезная фирма, независимо от масштабов своего бизнеса, на сегодняшний день не обходится без услуг автоперевозчиков.

" Конечно, ничего полезного для бизнеса в данной ситуации не будет. Перевозчики будут реагировать, снижать убытки, стараться меньшим количеством транспорта перевезти больше грузов. Надо понимать, что в любом случае транспортники все затраты перекладывают на потребителей услуг. Говорят, до конца года увеличение будет минимум на рубль, так что все еще впереди, хотя разумных объяснений тому мало,"- рассказал менеджер по грузовым перевозкам Александр Сатюков.

Совершенно очевидно, что последствия подорожания грузоперевозок ударят в конечном счете по кошельку потребителя, поскольку стоимость грузоперевозок изначально закладывается в стоимость любого товара. За последние два года наблюдается рост цен на все виды топлива, в результате чего мы вошли в список стран с ценами на автомобильное топливо выше среднего.

Самое дорогое горючее в Норвегии — стране с собственными запасами нефти. Далее следуют Турция, Голландия и Португалия, где стоимость топлива в три раза выше, чем в России. Наиболее дешевый бензин в Туркменистане, Венесуэле, государствах Ближнего Востока и региона Сахары. Рост цен на бензин объясняется рядом факторов. Прежде всего, это налоговое законодательство и объем акцизных сборов.

В России акциз на топливо для автомобилей действует с 2011 года и растет каждый год. Если проследить динамику роста цен на топливо за несколько лет, то например с августа 2008 года по май 2009 года бензин дешевел (в целом — на 25 %),однако в мае 2009 года был вновь зафиксирован рост оптовых цен, и к июню те выросли сразу на 50 %,а розничные — почти на 9 %. К декабрю 2009 года цена на бензин выросла на 7,9 % по сравнению с декабрём 2008 года. К августу 2010 года по сравнению с январём — на 3,3 %. За 2010 год дизтопливо подорожало на 23 %, но бензин — в среднем на 6,5 %, это меньше инфляции (8,8 %). Наблюдатели сочли это результатом контроля ФАС, но заявили, что в 2011 году такой стабильности не будет — ожидаемый рост мировых цен на нефть и введение акцизов на бензин приведут к росту цен. Действительно, уже за первые две недели 2011 года АИ-92 вырос в цене на 0,8 %, АИ-95 на 0,7 %, дизтопливо на 2,6 %. Самый значительный рост цен в минувшем году, наблюдался в России в апреле 2011 года после того, как в некоторых регионах возник дефицит топлива. На этом фоне были вынуждены закрыться большинство независимых АЗС. При этом цены на оставшихся заправках подскочили на 20%. Однако затем они стабилизировались.

Похожие материалы по теме