Эффективные способы запоминания

Одна из важных предпосылок готовности детей к школьному обучению - развитие у них произвольных форм психики: восприятия, внимания, памяти. Неумение запоминать, как и любые другие недостатки психического развития ребенка, не лучшим образом сказываются на его учебной деятельности и в конечном счете влияют на его отношение к процессу обучения в школе и даже успеваемость.

Виды памяти

Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта.

Выделяют три типа памяти:

1) наглядно-образную;

2) словесно-логическую;

3) эмоциональную.

Для каждого возраста характерны свои особенности памяти. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память (когда человек прилагает усилия (волю) для запоминания или припоминания). Наряду с преобладанием наглядно-образной памяти возникает и развивается словесно-логическая память, способствующая запоминанию различных формул, схем и терминов. Эмоциональная память хранит пережитые чувства.

У младших школьников больше развита образная память, поэтому они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты и события. Именно поэтому учащимся начальных классов дается очень много конкретного, фактического материала на уроках. Универсальный способ развития памяти - заучивание стихов или сказок и рассказов об увиденном, например, во время прогулок.

Упражнение "Наблюдательность"

Развитию зрительного внимания способствует упражнение «Наблюдательность». В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.

Игра «Что изменилось»

Для этой игры понадобятся мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и так далее в количестве 10-15 штук), которые раскладываются на столе и накрываются газетой. Ребенку предлагается в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, за это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Ребенку снова дается 30 секунд на осмотр предметов, после чего они снова накрываются газетным листом. После этого ребенка спрашивают: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Кстати, в эту игру можно играть даже командой игроков, оценивая ответы игроков в очках. За каждый правильно указанный предмет игроку засчитывается 1 очко, а за каждую ошибку — сумма очков снимается на одно. Если назван предмет, который не перекладывался на другое место, это считается ошибкой. Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

Упражнение «Всё помню», или «Снежный ком»

В эту веселую игру можно играть вдвоем, втроем и даже вчетверо. Суть ее - состязание в умении запоминать слова в заданном порядке. За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, в который записывает названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тематику, например, названия городов, растений или животных. Допустим, что тема игры - названия городов. Участники состязания садятся в кружок. Первый игрок называет слово, второй повторяет названное слова и добавляет к нему еще одно, третий — повторяет уже два слова, названных предыдущими игроками, и добавляет свое, 3-е слово. Игра продолжается по такому принципу дальше по кругу. Игроки в свой очередной ход должны повторять все названные раньше слова, причем назвав их в том же порядке и не пропуская ни одного. Вначале это удается сравнительно легко, но когда перечень названий зашкаливает за десяток, поневоле начнешь запинаться. А судья, приписывая в свой контрольный листок каждое вновь добавленное слово, зорко следит, не пропустит ли кто-нибудь хоть одно из них. Допустивший ошибку выбывает из игры.

Похожие материалы по теме

Интересные факты о кино

Киноискусство - одно из самых популярных и активно развивающихся в наше время. И, конечно, о нем существует масса интересных фактов, мифов и легенд, которые очень любопытно знать.  

Хоккейные драки

Хоккеисты, как и любые спортсмены - люди очень азартные и вспыльчивые, поэтому зачастую на льду во время матчей можно наблюдать вспыхнувшие драки и потасовки. Иногда судьям даже не под силу разнять сцепившихся хоккеистов. В истории есть такие зрелищные драки, которые даже по прошествии нескольких десятков лет вспоминают не только сами игроки, но и болельщики.  

Коллекции хоккейных шайб

 Кто-то коллекционирует марки, кто-то монетки, календарики, модели автомобилей, а кто-то просто "болеет" коллекциями из хоккейных шайб. Именно о таких хоккейных коллекциях мы и поговорим в этой статье.  

Хоккейные приметы и суеверия

Многие из нас, перед тем, как сделать что-то важное, решающее в своей жизни обращаемся за помощью к приметам, прислушиваемся и приглядываемся к суевериям. Мы по природе склонны верить в то, что некоторые события предначертаны судьбой, их нельзя изменить, а можно только быть готовыми к поворотам жизни. Свои профессиональные приметы есть у актеров, театральных деятелей и, конечно же, спортсменов, в числе которых и хоккеисты.   

Знаменитые хоккеисты Кировской области

 Кировская область издавна славится знаменитыми земляками: артистами, художниками и, конечно же, спортсменами: фигуристами, лыжниками, но особенно - хоккеистами. Да, о кировских хоккеистах можно говорить с действительной гордостью и уважением.