Мифы о брендах

Одним из непременных условий успешности бренда на рынке давно стали мифы и легенды. Продукт, о котором невозможно рассказать какую-то историю, нельзя назвать брендом, - считают многие. Не случайно многие всемироно известные бренды окутаны мифами и легендами. Причем половина из них основана на реальных факты из истории их создания, а половина — плод фантазии маркетологов. В западных компаниях даже существует специальный термин «storytelling».

Chupa-Chups

Первым создателем леденца на палочке (изначально деревянной) был Энрике Бернат. Бренд Chupa-Chups был основан в Испании в 1958 году прошлого века в рамках компании «Гранха Астуриас». А вот дизайн логотипа бренда был создан знакомым Энрике Бернату, знаменитым Сальвадором Дали, его земляком. Придуманная художником в 1969 году форма цветка для логотипа Чупа Чупс благополучно дожила до наших дней, правда с небольшими видоизменениями. Кстати, именно он предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки.

Coca-Cola

Известный на весь мир напиток Coca-Cola был изобретен фармацевтом Джоном Пембертоном. Причем изначально в его состав входили листья коки и орехов колы. Запатентована Coca-Cola была как лекарственное средство от нервных расстройств и продавалась в аптеках. Кокаин в то время не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией. Когда кокаин запретили в его популяризации отчасти обвинили Coca-Cola. Из напитка был исключен кокаин, но позиционирование продукта не изменилось и популярность возрастала в геометрической прогрессии.

Apple

По одной из версий, любимым фруктом основателя Apple Стива Джобса было яблоко. Однажды он сказал, что назовет компанию так, если коллеги не предложат лучшее название за 5 часов. Видимо, фантазии у коллег не хватило.

Nestle

Первоначальный логотип компании Nestlé, основанной в 60-х годах 19 века, выглядел как гнездо с тремя птенцами и их мамой. В качестве торгового знака для своих первых продуктов, Анри Нестле (Henri Nestlé) использовал фамильный герб. На тот момент традиционной семьей считалось родители и трое детей. Позже, ближе к середине 20 века, традиции поменялись, а вместе с ними - и логотип компании. На современном логотипе компании Nestle всего 2 птенца, что традиционно для Европы.

Pampers

Ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble Виктору Миллзу, помогавшему своей дочери ухаживать за детьми, приходилось многократно вытаскивать из-под собственных внуков мокрые пеленки, стирать и сушить их. Все это, разумеется, доставляло ему мало удовольствия. Из желания хоть как-то облегчить себе жизнь как-то Миллзу пришла в голову идея одноразовой «пеленки» — складчатой прокладки с высокой поглощающей способностью. Эту пеленку планировалось поместить в трусы особой формы. После нескольких экспериментов с разными материалами Миллз разработал для P&G новый продукт, который стали выпускать под торговой маркой Pampers, ставшей нарицательной.

Ariel

Существует миф о том, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Однако, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Проведя исследование и оценку рынка ухода за одеждой компания пришла к выводу, что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку. Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники, которые носят повседневную одежду на работу, креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. После чего руководство P&G разрешило сотрудникам своей компании ходить по пятницам в повседневной одежде. Эта новость быстро разнеслась, и вскоре примеру P&G последовали многие другие корпорации. В результате рынок стиральных порошков вырос на 20%.

Absolut

Концепция Absolut — самая продолжительная кампания за всю историю рекламы, ставшая эталоном креативности и хорошего вкуса. Однако удача улыбнулась не сразу, пока не был найден идеальный бренд. Этим вопросом маркетологи озадачились еще в далеком 1979 году. Главной задачей, стоящей перед ними, было подчеркнуть шведские корни новой марки. Изначально было придумано название «Водка шведских блондинов», а на этикетке предлагалось изобразить викингов, занимающихся разбоем, или«Водкой царского двора» - с изображением графина, покрытого инеем. Другие предлагали завернуть бутылку в бумагу. Однако ни одна из идей не давала должного представления о качестве и происхождении водки. Решение пришло после того, как была выбрана форма бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман разглядывал витрину антикварного магазина в Стокгольме и неожиданно увидел там шведскую аптечную бутыль. Она была элегантной, нестандартной, простой в очертаниях и очень «шведской». Нескольким дизайнерам было поручено доработать форму бутылки, после чего решили вообще отказаться от этикетки, чтобы не закрывать ее кристально чистое содержание.

Lacoste

Этот бренд родился из спора. Все началось с того, когда капитан французской сборной по теннису побещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Спор выиграл Рене, и американская пресса прозвала теннисиста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на рубашке с короткими рукавами, в которой выступал спортсмен.

Land Rover

Фирменной эмблеме марки Land Rover почти шесть десятков лет, но за эти годы она оставалась почти что нетронутой. По одной из версий, на ее разработку создателей вдохновила баночка с сардинами. Ее, якобы, забыл на чертежах один из инженеров. Масляный отпечаток от банки скопировали и предложили в качестве силуэта для эмблемы нового автомобиля.

Swarovski

Создателем первого в мире электрического шлифовального станка для огранки хрусталя и драгоценных камней стал Даниель Сваровски. С помощью своего изобретения он сумел поставить на поток процесс создания страз. Кстати, стразы получили свое название в честь известного ювелира-мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, который выдавал за бриллианты граненые хрустальные осколки. Благодаря чутью и вкусу Сваровски, имитация встала на один уровень с оригиналом, а его имя превратилось во всемирно известный бренд.

Похожие материалы по теме