Легендарные рекламные кампании

У каждой рекламной кампании – свои концепции, стратегии, слоганы, ролики и принты. Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные, заслуживающие внимания кампании, которые изменили индустрию рекламы и даже отношение аудитории к ней.

Бриллианты - навсегда

Южноафриканская алмазная компания De Beers доказала, что можно продавать роскошь женщинам через их мужчин. Именно поэтому в рекламе они выступают королями-завоевателями, которые дарят алмазы своим королевам. Эту легенду De Beers поддерживает уже почти 60 лет. Девиз рекламной кампании De Beers "Бриллиант — это навсегда" (A Diamond Is Forever) был признан лучшим рекламных слоганом столетия по версии AdAge. Фраза и концепция отчасти позаимствованы из книги "Джентльмены предпочитают блондинок" писательницы Anita Loos, вышедшей в 1925 году. Там есть такие слова: "Я на самом деле считаю, что американские джентльмены - лучшие из всех, потому что когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев бриллианты и сапфировые браслеты вечны".

В 1948 году Гарри Оппенгеймер, глава De Beers, поехал в Нью-Йорк, чтобы встретиться с представителями рекламного агентства N.W.Ayers и поменять представления людей об алмазах: сделать так, чтобы этот камень перестал быть безделушкой толстосумов, а стал привычным товаром, без которого обычные люди не могли бы обходиться. В результате агентство выпустило рекламные плакаты с изображением эффектных актрисы с кольцами на пальцах и серьгами в ушах, которые им безвозмездно подарила De Beers. На плакате была надпись, говорящая о том, что алмазы придают привлекательность и определяют социальный статус человека. Позже De Beers поменяли подход и стали продавать не столько бриллианты, сколько статус, престиж и роскошь. И любовь, порой весьма ироничную. Этот момент настал, когда рекламной занялось агентство J. Walter Thompson.

Женственные сигареты

Впервые бренд Мальборо (Marlboro) появился в 1924 году и позиционировался в качестве первых дамских сигарет. Хотя сам факт продажи сигарет женщинам в то время был культурным шоком: это было равносильно тому, если бы сегодня сделали сигареты для грудных детей. Дамские сигареты появились благодаря суфражисткам, боровшимся за всеобщее избирательное право. Сигареты Мальборо преподносились как женственные сигареты. С этой целью был подобран и сугубо женский слоган: "Mild as May" - "Нежные как Май". А лицом бренда стала голливудская звезда Мэй Уэст.

В 1953 году ученые-медики официально заявили о том, что курение вызывает рак легких. В связи с этим потребление табака в США снизилось впервые за всю историю существования страны. Сигареты с фильтром, которыми являлись в том числе и Marlboro, воспринимались потребителями исключительно как дамские сигареты, однако после страшного открытия врачей такие сигареты стали выглядеть для потребителя более безопасными. Выпустить на рынок "мужские" сигареты с фильтром производители не решались, поскольку это казалось однозначно провальным маркетинговым ходом. Однако Филип Моррис все-таки решился на такой рекламный ход, правда, решил изменить представление о сигаретах с фильтром, как о товаре "для девочек".

Для этого необходимо было гениальное маркетинговое решение. Моррис призвал на помощь одного из лучших американских специалистов по рекламе - Лео Бернетта, который придумал ряд мужественных образов - "морской волк", "строитель-высотник", "военный корреспондент". В основу рекламной кампании был положен образ "Ковбоя - укротителя прерии", ставшего воплощением американского духа. Этот образ задел потребителей за живое, и рекламная кампания обрела невероятный успех, причем как среди мужчин, так и женщин. В результате продажи Marlboro всего за один год выросли настолько, что стали занимать четвертую позицию в рейтинге продаж всех табачных изделий.

Шедевр автопрома

Рекламная история легендарного "Жука" началась в 1959 году, когда креативная команда агентства DDB, выполняя заказ немецкого производителя автомобилей Volkswagen, создала шедевр, позже занявший первое место в рейтинге лучших рекламных кампании XX века по версии журнала "AdAge". Билл Бернбах и его коллеги смогли сотворить невозможное и сделать из неказистой, совершенно дико по тем временам выглядящей машинки культовый автомобиль, благодаря революционным кампаниям конца 50-х и 60-х. До того, как немецкий концерн заключил контракт с DDB, Америка восприняла эту машину как образец безвкусного дизайна и относилась скептически к ее европейскому происхождению. На фоне кадиллаков, которыми были увлечены США, "Жук" выглядел по меньшей мере комично. Но Бернбах смог обратить все недостатки автомобиля в неоспоримые достоинства. Его честность покорила американцев, которые перестали думать о "Volkswagen Beetle" как о дешевой малолитражке и увидели в ней высококлассный европейский продукт, недорогой и демократичный.

Веселящий напиток

Первая реклама Pepsi за всю историю бренда вышла в 1903 году в небольшой газете New Bern Sun Journal. Напиток продвигался как "веселящий, укрепляющий, способствующий пищеварению" сироп. Первой знаменитостью в рекламе Pepsi стал пионер автомобильных гонок Барни Олдфилд (Barney Oldfield). В 1909 году он появился в газетах вместе с текстом: "Великолепный напиток... освежающий, придающий энергии, хороший стимулятор перед гонкой". Но самым известным селебрити из рекламы Pepsi был и остается Майкл Джексон, которого пригласили сняться в двух роликах в 1984 году. К этому моменту знаменитой кампании "Поколение Pepsi" было уже 20 лет.

В 1964 году через три недели после инаугурации Джона Кеннеди Pepsi загорается идеей создания собственного поколения (Pepsi Generation). Кампания стала самой продолжительной и одной из самых известных за всю историю человечества. На мотив песенки "Makin' Whoopie" Джонни Соммерс напел рекламное сообщение, определившее коммуникацию Pepsi до конца тысячелетия: "Для тех, кто мыслит молодо". Ролики с Джексоном, во время съемок одного из которых поп-король чуть было не сгорел, вышли в 1984 году под слоганом "Новое поколение выбирает Pepsi".

По материалам http://www.adme.ru

Похожие материалы по теме