«Иностранные» бренды с русскими корнями

Начало иностранному брэндингу было положено после распада СССР, когда народ скупал на рынках все, что имело хотя бы малейший намек на западное происхождение. В конце 90-х мода на "западное" спала и торговля вернулась к истокам, к товарам с русскими названиями. В начале нового тысячелетия все вновь вернулось на круги своя: люди снова полюбили "иностранные" бренды. И не важно даже, если они знают, что «немецкая» бытовая техника делается в Азии по заказу русского бизнесмена, а на коробке с чаем английские только буквы. Вот лишь некоторые «иностранные» бренды, имеющие на самом деле русские корни.

Владелец этого бренда - Андрей Деревянченко, Президент компании "Голдер Электроникс», на заре своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. Пять лет назад он зарегистрировал в Австрии торговую марку Vitek. Название происходит от слов vita (по-латыни — жизнь) и tech (техника). Вопреки распространенному мнению, никакого Витька в бизнесе одноименной компании нет. Место регистрации позволяет Vitek писать на коробках "Производитель: Австрия". Техника господина Деревянченко изначально позиционировалась как качественный товар, причем по ценам она на 10-15% дешевле, чем аналогичный товар известных марок. У компании Vitek есть собственное дизайн-бюро для разработки уникальных моделей техники. Разработкой этого года стал чайник, мигающий по периметру красными лампочками и светящийся голубым неоновым светом.

Основателем не менее известной марки бытовой техники - Vigor (образовано от английского vigorous — мужественный, сильный) – является Евгений Назаров. Эта марка зарегистрирована в Венгрии, а вся бытовая техника закупается в странах Юго-Восточной Азии. «Разработкой собственного дизайна заниматься не имеет смысла: дорого, да и все равно украдут», - считает предприниматель.

Эта марка, придуманная в 1995 году выпускником МФТИ Сергеем Белоусовым, используется для телевизоров, домашних кинотеатров, мониторов, мобильных телефонов и стиральных машин. Хотя изначально компания занималась сборкой телевизоров LG. Сейчас она выпускает телевизоры собственного производства на заводе во Фрязино (детали закупают в Юго-Восточной Азии). Наиболее успешно у Rolsen продаются мониторы и телевизоры, которых она выпускает по 150 тыс. и 240 тыс. штук в год соответственно.

Эта торговая марка принадлежит компании Arima Holding Corp, совместному детищу китайцев и россиян. Зарегистрирована она в Англии в 1996 году и названа в честь Скарлетт О'Хара Гамильтон Кеннеди Батлер. Судя по всему, целевая аудитория виделась родоначальникам марки преимущественно женской, хозяйственной, но не чуждой классики литературы и романтики. И похоже, с выбором названия, производители не прогадали: их продукция (чайники) – один из самых продаваемых товаров в России.

Borkпродвигает себя как производитель немецкой техники, хотя на самом деле это бренд сети "Электрофлот". Правда, у Bork есть как минимум пара преимуществ - весьма привлекательный дизайн и средний ценовой сегмент.

Компания Milagro (по-испански — чудо) работает на рынке с 1998 года и специализируется на растворимом кофе. По словам директора компании по маркетингу Никиты Морева, когда компания только начинала работать, доверия к западным производителям бодрящего напитка у покупателя было больше, поэтому и пришлось прибегнуть к иностранному имени. Milagro производят в Европе и России, а главный офис компании располагается в Германии.

Greenfield

Чай Greenfield позиционируется в премиальном ценовом сегменте как произведtнная по заказу и под контролем компании Greenfield Tea Ltd., которая была учреждена 10 августа 2003 года в Великобритании санкт-петербургским производителем чая «Орими Трейд». Уже через пару недель его продукция появилась на российском рынке. На упаковке обозначены сайты с британскими доменами и лондонские адреса. Однако информации об истории фирмы на них не указано.

Сеть магазинов одежды Sela является российским брендом, хотя принципиально не переводит на русский язык свой слоган Feel The Same, которому уже лет 10, почти столько же, сколько и самой сети. В самом начале, при выходе в регионы франчайзи говорили своим первым покупателям, что это израильская одежда. Тогда как на самом деле она производится в Санкт-Петербурге.

Пошивом джинсовой одежды и трикотажных изделий для взрослых и детей под торговыми марками Gloria Jeans и Gee Jey занимается hостовский бизнесмен Владимир Мельников/ Предприниматель гордится успехом своего предприятия и вообще выступает за отечественного производителя, хотя названия торговых марок иностранные. Правда, стоит заметить, что происхождение компании никогда не скрывалось и даже всячески подчеркивалось.

Пошивом и продажей модной и изящной одежды Oggi занимается питерская фирма «Август Плюс». Само слово oggi — итальянское («Сегодня»), так что покупательницы в массе своей считают марку итальянской.

Обувь Ralf Ringer традиционно считают то ли немецкой, то ли австрийской. На самом деле она производится на фабриках в Москве, Владимире и Зарайске.

Faberlic

Известная марка Faberlic появилась в 1997 году под названием «Русская линия». Новое «иностранное» название для «Русской линии» придумывали целый год. В результате решили синтезировать слова faber (мастер) и «лик» (lic). И для иностранного, и для русского уха слово новое, и оно по задумке производителя должно вызывать у покупателя ассоциации с известным всему миру Фаберже.

По материалам http://rosinvest.com, http://trinixy.ru.

Похожие материалы по теме

Различные виды клейкой ленты скотч по самым низким ценам

Задумались о покупке клейкой ленты - скотч. Большой выбор есть в торгово-производственной компании ЛЕНТАПАК. Ролики от упаковочных, малярных, цветных до пломбировочных и фирменных с логотипом.

Сколько стоит кольцо на заказ?

Ручная работа особенно ценится в 21 веке. Девушки хотят покупать оригинальные сумочки, платья, аксессуары и украшения. К примеру, стоимость кольца на заказ варьируется в пределах от 2000 р. и до нескольких миллионов.

Я выбираю: кресло-туалет

Кресло-туалет — это незаменимая вещь. Оно сможет облегчить жизнь человеку, который нуждается в уходе и заботе.