Не увидела Вятка в этом году «Василия Чапаева»

Александр Соснин, соучредитель и председатель совета директоров круизной компании «Инфофлот»

Долгожданный теплоход «Василий Чапаев» всё-таки не побывал на Вятке. Сейчас судно находится на ремонте, а туристам вернули стоимость билетов. Впрочем, компания "Инфофлот", организатор тура, заверяет, что круиз "на Вятку" точно состоится в 2013 году. 

«Нет слов: обидно, что теплоход "Василий Чапаев", который мог бы сейчас работать и доставлять радость людям, стоит в затоне и ремонтируется. Идет подъем главных двигателей и центровка валов», - пишет в своем блоге . - Флот из затона постепенно выходит, хотя отмены первых рейсов в этом году нередки».

Напомним, что в прошлом году «Василий Чапаев» был на Вятке и дошел до города Вятские Поляны. В этом же году были планы дважды побывать в Кирове (круизы Нижний Новгород-Киров и Киров-Самара). Однако из-за затянувшегося ремонта судна им не суждено было сбыться.

По мнению специалистов, круиз теплохода «Василий Чапаев» должен был показать, что этот вид туризма на реке Вятке в принципе возможен.

Чтобы жизнь была на Вятке (в том числе и туристическая), река должна быть судоходной. 

Эксперты уверены, что полноценные судоходные рейсы способны поднять проблему углубления русла Вятки.

«Во время разлива реки никаких проблем с судоходством нет. Проблемы начинаются в середине июня, когда навигация становится невозможна, а реку можно перейти в брод. Места здесь действительно красивые и т. д. и т. п., но будут ли углублять русло реки? Ради одной нашей верфи, которая сможет производить более крупные суда с большей осадкой — одно дело. Но коммерция требует грузов, если их не будет, то у нас так и будут проходить одиночные туристические круизы по большой воде. С администрацией Вятскополянского района мы обсуждали эту проблему, чтобы совместно с другими представителями бизнеса, властями района, областными властями углубить форватор. Тогда судостроительный завод будет загружен (в том числе и работами по судоремонту), район будет развиваться, Сосновка будет развиваться. Но нам сказали, что мы должны тогда найти грузополучателей и грузоотправителей, тогда сюда может флот зайти. Другими словами, бурлила бы жизнь на Вятке и в регионе бурлила бы, но эту жизнь надо вдыхать», - говорит Игорь Глушаков, директор Сосновского судостроительного завода.

Напомним: в рамках Переговорного пункта на сайте www.ikirov.ru Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, пояснил, что сейчас разрабатыавется программа по возрождению Вятки. Реку планируется углубить на участках Нововятск – Новый мост, Котельнич – Вишкиль, Советск – Петропавловское.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.