Авиарейсы Киров-Нижний Новгород, Киров-Казань станут реальностью?

Программу можно реализовать и до окончания реконструкции взлетно-посадочной полосы в Победилово.

Областные центры Приволжья вновь планируют связать авиасообщением. О таких намерениях заявляют в аппарате полпреда в ПФО.

«Все региональные центры Приволжья будут связаны авиасообщением», - сообщила Галина Изотова, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Так чиновники разрабатывают программу региональной авиации. Уже рассмотрены перечень маршрутов, провели расчеты необходимого количества и видов воздушных судов, размера необходимого субсидирования.

«Программа сейчас есть только на бумаге, ее обсуждают и рано говорить о конкретных сроках ее реализации. Про выгоду никто не говорит, потому что это по большей части проект социальный — связать единой сетью города Приволжского Федерального округа, - говорит Денис Игнатов, коммерческий директор «Кировавиа». - Программу можно реализовать и до окончания реконструкции взлетно-посадочной полосы в Победилово. Типам самолетов, которые планируется использовать, хватает полосы кировского аэропорта. Но программа рассчитана на несколько лет, и в первую очередь необходимы значительные средства для приобретения комфортабельных иностранных самолетов. Деньги планирует вкладывать федеральный центр в ПФО, бюджеты всех регионов Приволжья будут вместе решать этот вопрос, то есть инвестиции есть, но они не адресные и подлежат обсуждению».

Сейчас в Приволжье региональные авиарейсы есть только в Уфе, Казани, Ижевске, Перми, Самаре и Нижнем Новгороде. Но и здесь объемы не велики. По оценкам специалистов, с начала 90-х годов они уменьшились в 5 раз. Из Кирова же регулярное авиасообщение налажено только на Москву.

Эксперты: без громадных дотаций из бюджета вновь наладить авиасообщение не удастся.

«У этого вопроса есть несколько аспектов. Во-первых, на чем будут летать? Сейчас кировский аэропорт способен принимать ограниченное количество самолетов, в основном советской сборки — боинги пока принимать не может, - рассуждает Олег Кочкин, директор компании «Вяткаавиа». - Во-вторых, выгодно ли будет авиакомпаниям совершать эти рейсы? Сразу могу сказать, что без дотаций из бюджета это будет невыгодно. Например, ж/д билет до Нижнего Новгорода сейчас стоит около 800 рублей. Но кировчане априори боятся летать, значит, авиабилет должен стоить либо эти же 800 рублей, либо дешевле, что будет невозможно без громадных дотаций из бюджета. Ко всему прочему, время перелета вряд ли удастся значительно сократить, ведь человек за 1 час до вылета должен быть в аэропорту, значит, еще за 40 минут он должен выехать из Кирова, потом сам перелет, допустим, часовой, плюс время на получение багажа и так далее. В итоге получается где-то 4 часа, а на электричке до Нижнего Новгорода можно доехать за 6 часов, до Казани на машине — за 5 часов. Экономия по времени получается не слишком существенная. Если честно, я не считаю, что так уж необходимо авиасообщение с областными центрами ПФО, ведь с этими городами налажено как ж/д сообщение, так и автомобильное. Выгоднее было бы развивать более дальние направления, например, в Екатеринбург, города юга и так далее».

Тем временем, в пресс-службе полпреда в ПФО поясняют, что авиасообщение между регионами планируется наладить при поддержке частных инвесторов и государства.

К сведению.

По данным ГЖД, у кировчан особой популярностью пользуются рейсы в Нижний Новгород и Казань.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.