Сделки с недвижимостью: Как снять обременение с жилья после погашения ипотеки?

главный специалист отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Кировской области Анастасия Балыбердина

 Рано или поздно человек, взявший ипотеку, задается вопросом: как снять обременение с жилого помещения, оформленного им в ипотеку, в связи с тем, что обязательства уже выполнены? Какие документы необходимо представить? Об этом нам рассказала .

 - Анастасия Валерьевна, в каком случае ипотека считается погашенной?
 - Ипотека, возникшая в силу закона, заканчивается в случае прекращения обстоятельств возникновения ипотеки - полной оплаты имущества, приобретенного с рассрочкой платежа, выплаты суммы кредита на приобретение жилья. Порядок погашения ипотеки установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
 - Каков порядок погашения ипотеки?
 - Для снятия обременения необходимо обратиться с заявлением в регистрирующий орган по месту нахождения помещения, обремененного ипотекой. Заявления о снятии обременения с объектов недвижимого имущества подают две стороны: залогодатель и залогодержатель. Готовит их специалист на приеме документов. Если залогодателями являются несколько лиц (в случае общей собственности на предмет залога), то заявления подают все залогодатели. 
От имени физического лица может выступить как сам гражданин, так и его представитель, уполномоченный на это нотариально удостоверенной доверенностью. Заявления от имени юридических лиц подают либо руководители, либо иные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Если права залогодержателя по ипотеке удостоверены закладной, то ипотека может погашаться на основании одностороннего заявления залогодателя с приложением закладной, содержащей отметку последнего владельца о полном исполнении обязательства, либо одностороннего заявления самого законного владельца закладной.
 - Какие документы предоставляются при подаче заявления?
 - При подаче заявления необходимы свидетельство о государственной регистрации права - оригинал; подлинник и копия закладной, если она выдавалась при регистрации ипотеки; подлинник и копия документа об оплате госпошлины (только в случае, если нужно получить новое свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости). Представители предоставляют подлинник и копию нотариально удостоверенной доверенности.
 - Сколько стоит погашение регистрационной записи?
 - Погашение регистрационной записи об ипотеке производится бесплатно.
За выдачу правообладателям нового свидетельства о праве в связи с погашением регистрационной записи об ипотеке предусмотрена оплата госпошлины: для физических лиц сумма составляет 200 рублей, для юридических - 600 рублей.
Подготовила Елена Старыгина

Похожие материалы по теме

Вятка убыла на 57 см

За выходные уровень воды в Вятке снизился до 362 см от нулевого поста