Почему может подорожать сотовая связь?

Представители федеральных органов исполнительной власти, операторов связи, общественных организаций и объединений продолжают обсуждать проблему тарификации звонков. Но  они так и не  могут прийти к общему решению. 

В Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации под председательством замминистра Наума Мардера прошел круглый стол на тему «Новая редакция Правил оказания услуг подвижной связи». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. По словам участников, за 6 лет, прошедших с момента вступления в силу действующих Правил оказания услуг подвижной связи, накопилось множество вопросов, которые требуют уточнения и дополнительной детализации.

«Крайне важно обеспечить эффективное функционирование сети связи, доступность по ценовым показателям и по удобству пользования и защиту прав большинства населения в их взаимоотношениях с операторами. За последние годы существенно увеличилось число абонентов сотовой связи и охват аудитории, поэтому появилась необходимость усовершенствовать Правила оказания услуг подвижной связи», - отметил Наум Мардер.

Замминистра перечислил основные претензии абонентов: изменения тарифных планов, завышение тарифов на национальный и международный роуминг, неэффективное качество работы с поступающими претензиями от абонентов.

«Мы считаем, что предложение антимонопольного ведомства по установлению и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо, и отражает текущую рыночную ситуацию. Это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики, и каждый абонент сможет выбирать тот тариф, который отвечает его потребностям", - прокомментировал порталу "ikirov.ru" Алексей Меркутов, сотрудник пресс-службы МТС в Поволжье.

Андрей Кутьев, коммерческий директор "Tele2 Киров": "Если данное постановление действительно будет принято, то, прежде всего, это отразится на стоимости услуг связи у всех игроков рынка. При отмене поминутной тарификации игроки рынка, скорее всего, будут компенсировать потери в доходах ростом стоимости услуг. Когда речь идет о стоимости услуг связи, не имеет значения, как тарифицируются услуги, важно то, сколько за это платит абонент".
 

Если с тарифами у сотовых операторов проблем нет, то проблему роуминга начала решать только компания «Мегафон».

Оператор ввел для российских пользователей всех тарифных планов единый «Евротариф» - 6 и 16 рублей за минуту в зависимости от направления звонка. Также радикально снижены тарифы на передачу данных и SMS в роуминге. Новые базовые тарифы на услуги международного роуминга в странах Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию начали действовать в сети «Мегафон» с 15 декабря.

Кроме того, на круглом столе был поднят вопрос о сокращении срока рассмотрения претензии абонента, который сейчас составляет 60 дней. Наум Мардер поддержал инициативу и предложил представителям мобильных операторов в течение ближайшее недели внести в Правила соответствующие правки, обсудив возможность сокращения рассмотрения претензий до 20-30 дней, за исключением ситуаций, касающихся необходимости обращения к международным операторам. В течение ближайшей недели все рассмотренные на круглом столе поправки будут доработаны и внесены в документ.

По словам Наума Мардера, главная задача - не затягивать подписание документа, а сделать его рабочим в ближайшее время. «Мы должны вносить этот документ, имея в виду, что по итогам правоприменения и новых законов, которые разрабатываются, в него будут внесены соответствующие изменения, - подчеркнул замминистра. - Больше тянуть нельзя, это потребности общества. До 1 марта должна быть полная ясность».

Кстати, смена тарифного плана будет бесплатной всегда.

Операторы должны обеспечить абоненту возможность бесплатного перехода между тарифами, но при этом операторы вправе самостоятельно определять порядок такого перехода, что в широком смысле включает в себя и сроки и периодичность перехода между тарифами. Таким образом, операторы получат возможность сохранить оптимальную нагрузку на биллинг и не пересматривать принципы тарификации. Оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это слишком часто.

В соответствии с новой версией Правил, оператор обязан бесплатно предоставлять клиенту детализацию счета за последние шесть месяцев, хотя и не чаще одного раза в месяц. По предложению ФАС России внесено положение о том, что в каждом субъекте федерации у любого оператора должен быть хотя бы один посекундный тариф и хотя бы один тариф с интервалом тарификации в роуминге не более 10 секунд.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.