Абоненты оплатят только реальные расходы

Практически каждый пользователь сотовой связи сталкивался с ситуацией, когда со счета его мобильного телефона снимают деньги. Однако понять, за что именно — не всегда удается.

Сотовым операторам придется работать по новым Правилам. Минкомсвязь разработала требования для защиты интересов абонентов. Для всех сотовых компаний они едины.

«Перед тем как поехать в соседний регион, в гости к своим родителям, я подключила себе специальную услугу. Как убеждал меня оператор, все звонки должны были быть по ценам родного региона. На самом же деле все оказалось не так. Меня забыли предупредить, что эта услуга касается только звонков на номера одного оператора. Поэтому, позвонив своей подруге на TELE 2, я была неприятно удивлена, когда недосчиталась на своем балансе 300 рублей. После этого я поняла, что смысла подключать такие услуги нет. Даже услуга "Любимый регион" оказалась для меня бессмысленной», - сетует одна из кировчанок.

Чтобы исключить в будущем такие ситуации чиновники и прописали Правила. Сейчас же каждая компания ставит свои условия при подключении к услуге, расторжению договора и тарифной политики.

Нововведений много. Так операторы не смогут брать неустойку за задержку платы. Документы не заставляют «привязывать сим-карты к конкретным телефонам. Напомним, что не так давно это нововведение было еще в силе. Однако уже до вступления в силу поступило много жалоб. Ведь чтобы переставить сим-карту из одного телефона в другой, потребовалось бы дополнительное соглашение с оператором.

Правила вводят понятие «бесплатных звонков».

Если разговор длился меньше трех секунд, то плата за него взиматься не должна. Сейчас же в основном операторы предлагают поминутную тарификацию. Впрочем, у сотовых компаний остается право самим выбирать исходную единицу тарификации. К тому же в роуминге абоненту приходится платить даже за несостоявшийся разговор.

Если же абонентам подключили некие услуги без их согласия, то пользователь может отказаться их оплачивать.

Об изменении тарифного плана будут сообщать заранее.

«Сотовые компании будут обязаны за десять дней до изменения тарифного плана сообщать об этом своим клиентам. И мы больше не попадем в ситуацию, когда рассчитываем на одну стоимость минуты разговора, а счет приходит совсем по другому тарифу - больше прежнего. За смену тарифного плана, после принятия правил, оператор не сможет брать деньги», - говорится в Правилах, подготовленных Минкомсвязи.

Сотовая компания также должна предупреждать о том, что отправка смс на ряд коротких номеров, которые арендованы у них третьими лицами, для абонента не бесплатны, и уточнять тариф. Многим на телефон приходили смс с предложениями поучаствовать в розыгрыше призов или викторине. И там не было речи о том, что отправка смс, при участии в ней, значительно дороже стоимости сообщения вашего тарифного плана. Таким образом, компании, арендующие четырехзначный номер оператора, зарабатывали деньги на неведении пользователей. Правда, прямой причастности сотовиков к этим акциям обнаружить не удалось. Но эксперты говорили о том, что ряд акций проводили аффилированные с ними компании.

Отдельный пункт касается пользования интернетом в роуминге.

Мобильный оператор будет обязан отключать доступ в Интернет во время роуминга, если абонент подал такую заявку. Однако тарификация услуг в нем с задержкой не будет считаться нарушением до момента предоставления информации от зарубежной сотовой компании, в сети которой находится абонент.

Эксперты же сомневаются, что Правила позволят абонентам избежать миллионных долгов перед сотовой компанией.

«Новые правила нельзя назвать жесткими. По большей части они закрепляют те обязанности, которые они и раньше должны были выполнять, но по желанию. Прежде всего это касается тарифов. В условиях жесткой конкуренции, компании часто подключают новых абонентов к промо-тарифам, которые очень привлекательны, но действуют лишь в течение определенного количества времени. После окончания этого срока, тарификация существенно меняется. При этом оператор размещает информацию о прекращении действия промо-тарифа лишь на своем официальном сайте. Абонентов напрямую никто не информирует. Теперь оператор обязан будет это делать с помощью смс. Есть мнение, что корректировка правил, прежде всего в том, что касается ухода от посекундной тарификации, сделает услуги сотовых операторов дороже. Думаю, с учетом пристального внимания ФАС к этому рынку, такое развитие событий маловероятно, - заявил Денис Кусков, гендиректор аналитического агентства «Неделя сотовых технологий», журналистам «Российской газеты».

По мнению специалистов, в любом случае будет надежнее, если вы сами в телефоне или «планшетнике» отключите доступ в интернет, выезжая за границу. Или купить сим-карту местного оператора. Дело в том, что многие смартфоны запрограммированы проверять почту или скачивать обновления без дополнительных действий владельца.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.