Клиент теперь может потребовать у банка возврата списанных средств

Со следующего года банки должны будут бесплатно уведомлять клиентов о каждой операции, совершенной с помощью пластиковой карты, "электронного кошелька" или через Интернет-банк. В противном случае гражданин может потребовать возмещения суммы операции, совершенной без его ведома, передает газета "Ведомости".

При наличии уведомления гражданин может в течение суток оспорить операцию, сославшись на утрату карты или использование ее третьими лицами. В этом случае банк должен будет вначале компенсировать клиенту списанные со счета средства и только потом доказывать в суде, что клиент сам совершил эту операцию.

Банкиры считают, что граждане начнут злоупотреблять этим правом. Они смогут снять деньги с карты, а потом заявить, что потеряли карту. 

Также до конца текущего года финорганизациям предстоит решить, как именно уведомлять клиентов. Sms-оповещения или сообщения по электронной почте подходят не всегда, отмечает  Андрей Лисицын, советник первого зампреда ЦБ РФ. К слову, со следующего года все российские граждане начнут получать универсальные электронные карты (УЭК) - на них, в частности, будут перечисляться пенсии и социальные выплаты. Также льготники смогут расплачиваться такими картами в транспорте, аптеках, больницах. "Не все клиенты, которым будет выдаваться УЭК, пользуются мобильными телефонами или электронной почтой", - отмечает Лисицын.

Игорь Алексеев, директор финансово-аналитической службы "Консультант", считает, что финансовые организации не должны нести ответственность, если до гражданина по каким-то причинам не дошло уведомление.  "Если банк при заключении договора записывает телефон или электронный адрес клиента, банк отправляет ему сообщение об операции. Если человек сам не захотел прочитать эту информацию, то это проблема клиента. Банк уведомил и сможет это доказать. А если он не предоставил эту информацию, то естественно, он должен понести наказание. А насчет всплеска мошеничества, я в это не верю.  Тем более у нас практически во всех банкоматах уже есть встроенные камеры. Очень легко доказать, кто снял деньги. А если клиент вовремя не сообщил банку о том, что у него украли карту, то это проблемы клиента. Я считаю, что уведомлять клиентов - это хорошая вещь, и банкам стоит соблюдать это правило. Даже если банкам придется отправлять по Почте России пенсинерам, то это сильно не отразится на деятельности банка. Проблема в другом: через какое время человек сможет получить свое уведомление и не задержится ли письмо в пути", - пояснил Игорь Павлович. 

По мнению эксперта, несмотря на требования закона, кредитные организации не станут рассылать уведомления клиентам за собственный счет. Скорее всего, плата за сервис будет негласно включена в стоимость оказываемых финансовых услуг.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.