Газетные киоски станут мультимедийными?

В основу новой концепции  лег опыт зарубежных коллег. За рубежом киоски предоставляют населению различные услуги, в том числе  информационные, рекламные, осуществляют приём платежей, производят выдачу заказов интернет-магазинов. К такой стратегии стремится и российский бизнес. 

Газетные киоски готовятся к модернизации. Об этом сообщает сайт  Ассоциации распространителей печатной продукци.  В основу новой концепции  лег опыт зарубежных коллег. За рубежом киоски предоставляют населению различные услуги, в том числе  информационные, рекламные, осуществляют приём платежей, производят выдачу заказов интернет-магазинов. К такой стратегии стремится и российский бизнес. 

"Нам представляется, что российские традиционные киоски прессы в среднесрочной перспективе должны быть модернизированы, в соответствии с требованиями и вызовами нашего времени, и уже в обозримом будущем, стать мультимедийными универсальными точками – объектами культуры каждого микрорайона, оказывающими населению целый комплекс социально-значимых услуг: платёжный терминал, раздачу справочной информации (визуальной, аудио и печатной), интерактивную карту, раздачу контента по блютуз или wi-fi (звукового, фото, видео), выдачу интернет-заказов, курьерские услуги и т.п. Площадь таких объектов должна составлять не менее 10-12 кв.м., желательно чтобы объекты были павильонного типа с входом внутрь. При этом торговый объект прессы должен иметь не менее 1 тысячи наименований газет, журналов, книг и иных информационных носителей. Также необходимо рассмотреть потенциальные возможности киосков прессы о сотрудничестве с местными органами власти в части активной работы с населением по социально-значимым направлениям. Киоски в перспективе должны стать не только объектами культуры в своих микрорайонах, но и выполнять функцию интерактивного канала для двусторонней связи населения с органами власти для информационного взаимодействия", - отмечают авторы концепции. 

По словам экспертов, если рассматривать рынок розничных продаж, без учёта подписки и бесплатно распространяемых изданий, то через киоски прессы в России,  реализуется порядка 60% тиражей газет и журналов. 

Однако, кировские предприниматели уверены, что регионы  не готовы к таким глобальным изменениям. "Для нас - это вопрос будущего. Мы активно сотрудничаем с сетями, которые уже начинают с этим работать. Среди них страны Прибалтики. Но у нас спроса на эти услуги нет. Вот, например, мы сейчас продаем продукцию Билайна. Эти продажи идут очень медленно и услуга не совсем востребована. Конечно, покупателям удобнее сходить в специализированную точку продаж, где консультант тебе грамотно обЪяснит. Уровень наших продавцов пока не тот. Соответственно, нужно будет развивать "новых продавцов", которые смогут легко обслужить клиента. По цифровому контенту и услугам мы развиваться самостоятельно пока не готовы.  Да и для покупателей - это будет очень сложно. Мы тоже стали  продавать сопутствующие товары не так давно. Да и то, это товары первой необходимости. Я уже не говорю о том, что это финансово затратно. В любом случае, для обеспечения киосков такими услугами придется увеличивать площади. А сейчас это просто нереально, потому что мы озабочены хотя бы сохранить  то, что имеем. Поэтому мы пока только присматриваемся, собираем информацию. В нашем регионе пока только так", - рассказала Ирина Малых, коммерческий директор "Вятка-Роспечать". 

Развитие киосковой сети требует существенных инвестиций.

Для поддержания киоска в рабочем состоянии необходимо тратить минимум 35 тыс. рублей ежемесячно, заработная плата продавцам зачастую составляет до 20% от выручки. Стоимость киоска составляет в среднем 500-600 тыс. рублей, а с учётом всех затрат, установка каждого нового киоска обходится компаниям до 750 тыс. рублей на одну торговую точку.

По расчётам экономистов, окупаемость, то есть  положительный финансовый результат наступает у сети, имеющей как минимум 65 киосков прессы. При меньшем количестве сеть либо убыточна, либо работает по чёрным схемам и уклоняется от налогов. А чтобы окупить вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IТ-системы требуется около 10 лет при условии существования у каждого дистрибутора сети киосков в несколько сотен штук.

Следите с нами за развитием событий. 

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.