Тарифы оставили на месте

Ж/д перевозки для лесников не подорожают?

В 2012 году компания «ТрансЛес» ставки тарифов за пользование вагонов поднимать не будет. В первую очередь это отразится на лесниках, которые и так столкнулись с трудностями после передачи РЖД своих подвижных составов дочерним организациям.

Ранее компании-операторы собирались поднять тарифы на 20-25 % по сравнению с декабрем 2011 года.

«Столь существенное повышение, инициированное компанией ООО «ТрансЛес», при согласованных с потребителями договорных ценах, делает производимую продукцию нерентабельной, что негативно скажется на социальной обстановке в коллективах грузоотправителей в первом квартале 2012 года», - заявили специалисты Вятской ТПП.

«РЖД полностью отказала в поставке подвижного состава, с помощью которого мы отправляем свою лесопродукцию, - пояснил Герман Елькин, директор Березовского леспромхоза. - Значительно усложняют работу и другие реформы государства: изменения в Лесном кодексе, увеличение стоимости топлива... Работа лесозаготовительных предприятий оказалась в прямой зависимости от поставок подвижного состава. В связи с этим мы вынуждены снижать объемы лесозаготовки...»

«У нас градообразующее предприятие. А из-за того, что мы не могли заключить договоры на отгрузку леса, шли разговоры о сокращении 250 человек. Сейчас пока таких разговоров больше не идет. Мы заключили договоры (пусть даже по тарифам, которые выше, чем у РЖД) и начали отправлять партии продукции, зарабатывать деньги», - говорит Анатолий Кононов, коммерческий директор компании «МАЙСКЛЕС».

Кстати, только за прошлый год цены на вагоны повысились на 10-40% в зависимости от оператора. Но это не самое страшное. Операторские компании необоснованно отказывают грузоотправителям в приеме, согласовании и исполнении заявок на перевозки грузов в инвентарном парке. Отметим, что в связи с реформой РЖД подвижные составы перешли в собственность дочерних структур госмонополии.

«У РЖД совести совсем нет, да и не было никогда! Мало что цены задирает заоблачные, так еще и не отвечает за груз, который доставляет! Если посмотреть, что на сортировочных станциях делают, думаю вряд ли захочется пользоваться услугами железной дороги, перевозя ценные грузы, да и не только ценные! А о штрафах вообще говорить нечего!!!», - возмущается собеседник портала, пожелавший остаться неизвестным.

По мнению бизнеса, эта проблема никогда не разрешится. Многие уже просто отказались от перевозок по железной дороге.

Однако есть предприятия, где без ж/д перевозок просто не справиться.

«РЖД реформу останавливать не будет. Они дали операторов, с которыми будто бы можно работать, но из них идет навстречу только один ТрансЛес. Да и то не справляется с количеством заявок и не может нормально, планово, ритмично подавать вагоны в нужном количестве, - говорит Михаил Скворцов, директор компании «Алмис». - Реформу, которая идет с самого верха, никто остановить не сможет. Весь парк вагонов передан, у РЖД вагонов нет. Но нет структуры, которая готова сегодня работать также четко планово и ритмично как РЖД. Ее разрушили, а другую не создали. Живем в переходном периоде».

Эксперты департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий считают, что таким образом решить проблему поставки вагонов не получится. По их мнению, при реформе возникли значительные расхождения нормативной базы и существующих реалий, а проблемы грузоотправителей стали лишь следствием.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.