В Герценке появились электронные читательские билеты

Герценка продолжает удивлять кировчан своими новинками. Теперь вместо привычного читательского билета каждый посетитель получит пластиковую карточку - электронный читательский билет.

Именной электронный читательский билет выдается бессрочно с последующей ежегодной перерегистрацией при первом посещении пользователем библиотеки в новом году.

В случае утраты или порчи электронного читательского билета пользователь обязан поставить об этом в известность отдел регистрации читателей, статистики и контроля и ему, при предоставлении документа, удостоверяющего личность, будет бесплатно выдан дубликат электронного читательского билета.  Бесплатно дубликат электронного читательского билета выдается пользователю не более 2 раз.

На основании приказа директора библиотеки за каждый последующий дубликат электронного читательского билета с пользователя взимается возмещение затрат областного бюджета в сумме равной себестоимости изготовления читательского билета.

«С 20 декабря мы занимались опробацией,  а с 26 декабря у нас идет запись читателей. Соответственно, мы сразу выписываем новый билет,  а если старый билет уже использовался все пять лет, то их сразу меняют. А остальные билеты меняем только по желанию читателя, если он не хочет, то просто продлеваем до 2012 года. Кстати, абсолютно бесплатно.  Сам процесс только на начальном этапе. Сейчас при регистрации мы сразу выдаем билет с фотографией нашего посетителя. А на контроле есть считывающий аппарат, который считывает всю информацию и на принтере сразу распечатывается контрольный  листок. Дальше читатель идет в тот отдел, который ему нужен. Но жители города до сих пор удивляются новинке. Наверное, потому, что мы не рекламировали свои инновации. Электронный читательский билет позволит библиотекарям оперировать самой полной информацией о читателе: есть ли у него задолженность, не пора ли пройти перерегистрацию", - рассказала Ульяна Дмитриева , руководитель Отдела контроля и регистрации читателей библиотеки им. А. И. Герцена. 

По словам Ульяны Ивановны,  электронные читательские билеты уже есть во многих библиотеках нашей страны.

"Более трех лет мы пользуемся элетронными читательскими билетами. Могу сказать, что они действительно упростили работу не только читателям, но и сотрудникам. Сразу видно как активно читатель нас посещает и как аккуратно. Электронная база позволяет нам это увидеть. Сразу понятно, что  читателя интересует, какие отделы он посещал в течении года или определенного периода времени. Нам нужн знать все эти подробности для того, чтобы понять, что нужно читателю и когда он хочет читать. И исходя из этих знаний, мы пополняем наши фонды интересной литературой ", - объяснила Елена Томилова, зав. отделом "Информационный центр" Псковской областной универсальной научной библиотеки.

Похожие материалы по теме