У автовокзалов отбирают места под торговлю

Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза

Изменения законодательства ставят под угрозу существование автовокзалов. Дело в том, что собственники автовокзалов просто не смогут выполнить все требования Минтранса. Об этом заявили на заседании Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного транспорта.

Есть два выхода: либо закрыться, либо сделать из автовокзала автостанцию.

Минтранс постановил, что в кассах автовокзала необходимо вести учет проданных проездных документов в специальной базе. Кроме того, необходимо оборудовать транспортные средства навигаторами, чтобы ожидающие пассажиры могли достоверно знать, насколько задержится автобус или наоборот приедет раньше.

Пока пассажиры ждут автобус, они имеют право на отдых и еду. Другими словами, на автовокзале должны быть недорогие столовые и комнаты матери и ребенка. Кроме того, удобные сидения должны быть установлены не только в помещении, но и на улице.

Но самое страшное, что на автовозале должно быть оборудовано место для отдыха водителей, пока они ожидают следующего рейса. Проблема в том, что большинство автовокзалов уже не располагает местом для организации отдыха.

Как говорят эксперты, большинство площадей автовокзалов сдано в аренду под торговые площади. Только так предприятие может выжить.

Тенденция наблюдается по всей стране. По словам , что сегодня многие автовокзалы фактически превратились в торговые комплексы. Из-за бесконечных магазинов пассажирам бывает трудно даже найти кассы. Однако предприниматели должны торговать тем, что полезно пассажирам: продуктами или сувенирами. А вот торговля мебелью, бытовой техникой или машинами на вокзале неуместна.

Эксперт добавляет, что проблем с новыми нормами не будет у тех автовокзалов, которые со времен СССР не перепрофилировались.

Нормы-нормами, но Роман Михеев, директор по развитию ассоциации «Межрегионавтотранс», утверждает, что на работе они не скажутся. «Когда приедут проверяющие органы, им, конечно, покажут высший класс, а в обычном режиме вокзалы будут работать по-старому», – заявил эксперт газете «Гудок».

Впрочем, специалисты сходятся во мнении, что сейчас возвращаются советские нормы обустройства автовокзалов.

«Я считаю, что государство распустило частников, потому что работают без лицензии, без системы уведомления: куда захотели — туда и поехали», - говорит Николай Перетягин, директор Даровского автотранспортного предприятия.

На кировском автовокзале до конца 2012 года полностью отремонтируют большой зал, справочную и помещение дежурного администратора. Появится и современная столовая, а на третьем этаже будет гостиница. Затем начнут благоустраивать территорию автовокзала.

Отметим, что в сегодняшнем законодательстве нет четкого разграничения между автовокзлом и автостанцией. По итогам прошедшего совещания Минтранс планирует внести изменения в предлагаемые поправки в ближайшие два месяца. Таким образом, хотят облегчить жизнь небольшим вокзалам. А за четыре месяца законодатели четко определят, что же считать автостанцией.

Для справки.

В России сегодня работает около 400 автовокзалов и 10 тысяч небольших автостанций.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.