Владимир Широков: "Я живу под девизом: «Все должно совпасть, гармонично созреть»"

В нашем интервью Владимир рассказал, почему он решил заняться вокалом, и почему он не готов делиться своим опытом с другими фотографами

Слава к Широкову пришла в середине 90-х, когда во всех газетных киосках появились глянцевые журналы. "Первым моим журналом стал «Cool girl», а первой «звездной» моделью - Жанна Фриске, - говорит фотограф, - Дальше были Алсу, Алиса Мон, Таня Буланова…».

С тех пор фотосессия у Широкова - это своего рода пропуск в мир "больших звезд" для десятков начинающих певцов и актеров. Многие из тех, кого однажды прославила фотокамера маэстро, сегодня стали его хорошими друзьями. Хотя сам фотограф заявляет: для того, чтобы съемка удалась, совсем не обязательно дружить с моделью. "Главное, чтобы была человеческая симпатия. Думаю, этого вполне достаточно".

Расскажите немного о выставке

"Моя выставка  дебютировала в 2009 году в Москве. Я хотел бы поблагодарить моих друзей,  которые решили презентовать мои картины кировчанам. Так вышло, что все эти годы я снимаю "звезд". Мне кажется, что даже обЪяснять ничего не стоит, потому что эти портреты больше психологические. Звезды - как люди!   "Звездам нравится, даже Андрей Малахов сказал, что  он себе редко где нравится. А на моих фотографиях он не выглядит глянцевым. Я его снимал в достаточно экстремальных условиях. Он приехал на сЪемку ночью и очень уставшим. Вот в этом полусонном состоянии  я его снял. С другой стороны, именно такие кадры  показывают внутреннее состояние человека. Вообще мне приятно, что моя выставка презентуется в Кирове, ведь я здесь учился в советское время".

Вы думали о том, чтобы открыть в Кирове свою школу-мастерскую?

Я пробовал. У меня были мастер-классы, но я понял, что меня это "ломает". Я просто не хочу пока ни с кем делиться своими знаниями. Я так долго к этому шел.  К тому же это огромная организаторская работа. Я делаю мастер- классы, но они не носят обучающий характер, больше творческий. Я показываю свои фотографии и рассказываю как они родились. Я вообще люблю, когда в моей жизни все совпадает. Я могу учить только в экспресс-режиме: человек снимает что-то и приносит 50 своих фотографий. Я готов отдать 10 минут своей жизни, чтобы рассказать, что мне нравится или не нравится, где ошибки… Но вообще самый лучший и самый идеальный способ научить фотографировать – позволить человеку наблюдать за процессом.

У каждой фотографии есть своя история. Расскажите, какая Вам больше всего запомнилась?

Я заметил, что журналисты всегда просят выделить, например, артиста, его самую любимую песню, у художника - самую любимую картину.  А выделить что-то одно, на самом деле, очень сложно. Ведь в каждую я вложил часть своей души. Вот, например, Тиль Швайгер. Естественно, все фотографы стояли в общем ряду, у нас было полчаса, чтобы его сфотографировать.  Он отличный артист, с ним было легко и приятно. Он мегапрофессионал, буквально за секунду понимал, что от него нужно. Невозможно сказать однозначно. Когда делаю выставку, выбираю, на мой взгляд, удачные снимки и понимаю, что где-то чуть больше что-то удалось по разным обстоятельствам, где-то – чуть меньше. Как может быть одна любимая фотография? Фотографы не режиссеры. Мы снимаем не раз в пять лет, а каждый день. И это очень сложно! Не могу сказать, что любимые – те фотографии, которые сегодня снимаю, а другие мне уже не интересны. Я сделал много интересных портретов Ренаты Литвиновой. Мне нравится какой-то портрет Максима Галкина. Все, что выставлено на моем сайте, наверное, и есть мои любимые работы. Потому что они как раз избранные. Мне за эти работы не стыдно, и, кажется, они достойны.

 Поделитесь секретом, что нужно сделать, чтобы, как Вы, добиться успеха в фотоискусстве?

Я родом из маленького городка Кирово-Чепецка. Жил там до 33-х лет. А потом приехал в Москву… Ритм, воздух, общение, уровень всего в столице был настолько мне близок… Я без этого задыхался. И очень хотелось жить здесь. Был готов делать любую работу, не знал, в каком качестве пригожусь тут, что кому-то буду нужен как фотограф. Мои друзья работали в глянцевых журналах, и они меня определили. Я снимал какие-то мелочи. Потом стало что-то получаться. Дальше – больше. Как добиться успеха? Фотографы – не актеры кино, которые снялись у Федора Бондарчука, к примеру, и стали известны. Это долгий труд: такие слои-слои-слои… Мне неизменно хотелось, чтобы был качественный результат, хотелось, чтобы звезды, которых я снимаю, были красивыми, естественными. И я старался фотографировать именно так. Не знаю, как случилось, что я добился успеха… Вот так все совпало…

Какие качества Вы цените  в людях больше всего?

Всем нам хочется общаться с людьми, с которыми легко и приятно.

Есть ли способы раскрепостить человека?

Все очень индивидуально. Все приходит с опытом. Иногда я понимаю, чтобы человека расслабить нужно заставить его засмеятся, поэтому  я могу сразу сказать кому какая шутка подойдет. Гораздо сложнее изобразить на лице скованность. У моего фотографа- соседа есть один очень интересный способ. Чтобы человек был максимально естественным, нужно создать ему некомфортную ситуацию. Вот, например, приходит к нему звезда, он подходит, здоровается и сразу уходит. Больше не разговаривает. Потом начинают  работать стилисты, визажисты. Спустя какое-то время, вроде вся работа закончена пора приступить к сЪемкам,  а он подходит и говорит: "пределать макияж". И опять уходит. Я понимаю, что это немного нечестный способ. Я предпочитаю из веселого состояния перейти к работе. Есть законы физики: когда человек попадает на солнце, он млеет, расслабляется, улыбается, ему комфортно, тепло. А когда человеку холодно, он начинает ежиться и злиться. Очень важно, чтобы атмосфера на съемке была солнечная, чтобы было тепло, даже если мы снимаем драматический сюжет. Чтобы человек не зажимался… 

А у Вас есть кумиры?

В какой -то момент я словил себя на мысли, что мне очень нравится Марио Тестино. Этот фотограф известен тем, что снимает человека при дневном свете. А это самый украшающий лицо свет. Взрослые  люди боятся этого света, потому что все сразу увидят его возраст.

У нас есть такая информация, что некоторыми Вашими  фотографиями  были оклеены автобусные  остановки в Берлине. Это правда?

На самом деле, я первый раз об этом слышу. Мне кажется, это простое совпадение. Может кто-то сфотографировал Тиля Швайгера и из этого сделали афишу для его фильма.

Расскажите немного о совместной работе с Доминиром Джокером.

У меня был такой эксперимент над собой, как снять клип и не спросить никого, как это делается. В итоге, я снял кучу материалов, которые потом осматривал целый месяц. А потом  я снял клип для Доминика, тогда сЪемки проходили по всем правилам и с командой. Это клип потом взяли на все музыкальные каналы. Кажется, я хочу снять еще один клип, чтобы понять, смогу ли я еще или нет. 

Кстати, почему Вы решили заняться вокалом?

Так получилось, что я общаюсь с людьми-профессионалами  в оперном искусстве. На одной вечеринке, где мы долго выпивали я и спросил: "А может, и у меня что-то есть?"  Они меня пригласили на прослушивание. И вот на этом прослушивании выяснилось, что мой голосовой аппарат берет ноту До во второй актаве. Они были очень удивлены. Мне сказали, что это редкая нота. С тех пор я начал активно ходить в караоке. Я знаю, что на нашей эстраде есть три человека, кто реально может взять эту ноту. Среди них Николай Басков, Авраам Руссо и Дмитрий Колдун. Тогда я рассуждал так: Филипп не берет, а я что хуже? (смеется). Вот в караоке я и совершенствовался по своим ощущениям. Там мне нравилось петь песню Олега Газманова "Прощай". И так получилось, что мои друзья предложили мне  записать эту песню. Мне сделали аранжировку. Спустя две недели другие друзья делали  праздник для журнала. И в одной из социальных сетей мне написала подруга, что нужны артисты для выступления. Она мне предложила ради шутки, но когда узнала, что я пою, меня включили в список. Я приехал на мероприятие и никому не сказал, что пою, предварительно перед выступлением я выпил. Там мне сообщили, что я выступаю перед Биланом. После выступления Дима подходит ко мне  и я увидел удивление в его глазах. Потом был еще один праздник, меня попросили спеть песню, но уже более веселую. И так мне сделали песню Валерия Меладзе. И тут я понял, что мне надо усвоить еще пару хореографических движений.  И мой знакомый хореограф сказал, что самое главное - это естественность.  А  потом я решил порадовать  чепчан своим выступлением. Спустя какое-то время на свадьбе своего лучшего друга я спел уже пять песен. Сейчас у меня уже целый сборник песен известных исполнителей в моей собственной аранжировке. Хочу сказать, что я решил обучаться вокалу.

Похожие материалы по теме

Канцтовары для успешной учёбы: Галина Токарева: «Пожалуй, не найдется покупателя, который бы ушел отсюда без покупки»

Сборы ребенка в школу – это целая история, напоминающая подготовку к дальнему и длительному путешествию. Только помимо одежды – на все сезоны и случаи жизни – нужно собрать целый арсенал подручных средств и материалов: от шариковой ручки до ранца. Благо, выбор современных канцтоваров сегодня велик и разнообразен. Однако приобрести действительно стоящие вещи оказывается для родителей порой весьма непросто и затратно. Снизить расходы, не экономя при этом на качестве, и мотивировать ребенка на успешную учебу достаточно просто, главное - знать, где приобрести красивые и качественные канцтовары по весьма доступным ценам.

Арсенал фотографа: Станислав Навалихин: «Следует, конечно, обращать внимание на технические характеристики фотоаппарата, но не стоит зацикливаться на них»

Что необходимо для создания хороших качественных фотографий? Без мастерства и опыта фотографа в этом вопросе, безусловно, не обойтись. Но и выбор фотоаппарата — рабочего инструмента фотографа — играет здесь немаловажную роль. Многие начинающие фотографы, да и профессионалы, теряются в многообразии представленных на сегодня новинок фотокамер. Чем руководствоваться при выборе того или иного фотооборудования? На что обращать внимание при покупке? Какая фотокамера на сегодняшний день оптимальна для профессиональной работы? Какой дополнительной оптикой следует обзавестись тем, кто планирует создать фотостудию?