Предприниматели могут не согласовывать дизайн вывесок с администрацией

Почему городская администрация не имеет права требовать согласования вывесок? Как теперь будет проходить этот процесс?

Администрация не имеет права требовать согласования вывесок. К такому выводу пришли специалисты Кировского УФАС.

С 1 декабря 2011 года предприниматели могут не согласовывать вывески с городской администрацией.

Дело в том, что в российском законодательстве за предпринимателем закреплено право указать на вывеске фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. А проверять это администрация не имеет права.

«В соответствии с законом «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления не наделены полномочиями издавать акты, устанавливающие дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации», - заявили в Кировском управлении антимонопольной службы.

«Честно говоря, до сих пор не понимаю, на каком основании принято такое решение. Можно, конечно, подавать в суд, в прокуратуру жаловаться, но кировская городская дума уже приняла решение, что нужно отменить согласование, - говорит Галина Позднякова, один из авторов Правил, начальник отдела дизайна управления градостроительства и архитектуры администрации Кирова. - Единство фасадов будет разрушено. Только начали упорядочивать вывески, сейчас весь город опять заляпаем и будем жить в «деревне Гадюкино». Кто будет чистить потом город, я не знаю».

Как пояснила Галина Викторовна, сейчас в Кирове согласовано порядка 75% всех вывесок. Раньше этот показатель достигал только 30%.

Сами же предприниматели давно говорят о том, что установленные правила необъективны.

Юрий Кокорин, директор сети магазинов «Книги - детям»: «Установленные правила необъективны. Они слишком «однобоки». Можно провести параллель с военной формой, в которой все солдаты выглядят одинаково. Не могут быть одинаковыми или сходными вывески продуктового магазина и книжного, например. Если Администрация потребует снять вывеску одного из магазинов «Книги детям», то я потребую четких аргументов и доказательств. Если они последуют, а за ними последует пример нового образца вывесок, то пойти на компромисс можно».

«Правила должны быть объективными и адекватными. В предложенных же много субъективизма. Мнения делового сообщества совсем не учтены. Правила достаточно неконкретны и размыты. В них много пунктов, которые четко не регламентируют параметры. Например, правило о том, что цвет вывески не должен выделяться от цвета здания. Кто будет определять, какой цвет вывески гармонично смотрится на конкретном здании? Ведь у каждого художника свое видение, свой вкус. Это очень субъективное решение. Его нельзя подогнать под одну планку», - подчеркнули в одном из кировских агентств по изготовлению вывесок и наружной рекламы.

Напомним, что в начале 2011 года администрация города разработала правила размещения наружной информации о фирме. Так все предприниматели должны были изначально согласовать дизайн вывески с управлением градостроительства и архитектуры администрации города Кирова.

«Предприниматели до сих пор идут консультироваться по вывескам, все довольны, потому что мы правим профессионально, объясняем с точки зрения психологии потребителя. Некоторые пытаются оспорить, но потом соглашаются и еще благодарят», - делится Галина Позднякова, добавив, что в Правилах были собраны вместе нормы из различных законодательных документов РФ.

Сейчас Кировский УФАС потребовал внести изменения в Правила благоустройства и исключить положения, не соответствующие антимонопольному законодательству. Собственно говоря, 30 ноября 2011 года городские власти исключили требование о согласовании вывесок, поэтому дело о нарушении антимонопольного законодательства не было возбуждено.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.