Дружба в рабочее время: тонкости и нюансы

юрист и эксперт в сфере информационного права одной из иностранных компаний.

Большую часть жизни мы проводим на работе, естественно, что так отношения с коллегами начальством вполне могут перейти в разряд дружбы. Хорошо это или плохо? Нужно ли остерегаться дружбы на работе?

«Мне мама всегда говорила, что дружбе на работе нет места. Во-первых, все надевают маску деловитости и ведут себя по большому счету не так, как в жизни. Во-вторых, на рабочем месте все стараются для себя. Даже если удастся подружится, то из-за денег все в конец рассорятся», - пишут на одном из форумов.

Аналитики не видят ничего плохого в дружбе на работе. С одной стороны дружеские отношения способствуют продвижению по службе. Тем более, что в коллективе создается благоприятная атмосфера: без негатива люди воспринимают оценку своей работы, а от друзей, как правило, приходит интересная и важная рабочая информация, которую можно использовать в своих интересах.

С другой стороны, аукнется то, сколько вы тратите времени на общение с друзьями. Начальство это обязательно заметит. А уж поссорившись с кем-то из друзей-коллег, на голову может посыпаться град проблем. В ход, скорее всего, пойдет личная информацию, которой вы поделились с коллегами. Причем, против вас же самих.

Конечно, есть вариант, что высказано это будет нечаянно, но факт остается фактом. Как утверждают психологи, дружба на рабочем месте быстро остывает, когда человек меняет место работы или переходит в другой отдел. Дело в том, что раньше вас связывали рабочие моменты и общение строилось на их основе. А когда их не стало, то прекратилась и дружба.

Социальные сети

А вот с социальными сетями дело обстоит по-другому. Допустим, если человек с самого утра первым делом заходит на страницу Вконтакте или в Facebook, то коллеги или начальство сразу поймут, что рабочее время используется не по назначению. Конечно, если они находятся в ваших друзьях. За границей это называют Big Brother is watching you! (Большой брат следит за тобой!).

«На месте сотрудника я бы не стал вносить начальника в список друзей на Facebook, потому что существует опасность рано или поздно обнародовать информацию, не предназначенную для его глаз и ушей», - говорит

Но если директор появился в друзьях, надо вести себя осторожно. Например, в Германии уже есть прецедент, когда руководство объявило строгий выговор сотруднику, который не явился на работу, сославшись на болезнь, а из дома выходил в он-лайн в социальной сети. Начальник рассудил так: если сотрудник достаточно хорошо себя чувствует, чтобы целый день провести в интернете, то он с таким же успехом мог бы прийти на работу. А значит, взял больничный без уважительной причины, и за это ему полагается взыскание. Так что в этом случае будьте бдительны.

Другое дело, когда вам по должностным обязанностям положено быть он-лайн в социальной сети. В этом случае можно получить «нагоняй», если у вас нет выхода в интернет из дома или с мобильного телефона.

Совет психолога

Психологи советуют все-таки дружить. Но держать себя в рамках, если не хотите нажить неприятных последствий. Во-первых, следует тщательнее подходить к выбору симпатий. А во-вторых, думать, прежде чем что-либо рассказывать своим офисным друзьям. Прикиньте, может ли распространение этой информации вам чем-то навредить? Если есть подозрение, что ваша дружба ставит вас или вашего друга в компрометирующее положение, обязательно поговорите с ним об этом. Старайтесь избегать ситуаций, способных спровоцировать конфликт интересов. А также выясните, какова политика вашей компании в отношении дружбы между сотрудниками, и следуйте корпоративным правилам.

Похожие материалы по теме

«АРСО» оставили без тепла

Специалисты ресурсоснабжающей организации демонтировали часть трубопровода, ведущего к предприятию.