Велосипед превратят в транспорт

В России хотят создать велосипедную инфраструктуру.

Двухколесному другу человека предлагают влиться в городское движение наравне с автомобилем. На днях о создании велосипедной инфраструктуры говорил Николай Асаул, заместитель министра транспорта.

«Этот вид имеет потенциал и здесь необходима господдержка. Мы должны создать инфраструктуру, и при этом нужна отдельная программа. Но в некоторых городах уже начали готовить системные документы», - отметил Николай Асаул.

Эксперты утверждают, что развить велосипедный транспорт в России будет трудно.

«Во-первых, климат – даже в средней полосе у нас полгода такая температура, что по доброй воле человек на велосипед не сядет. Кроме того, культура вождения у нас такова, что на одной дороге с фурами и мотоциклистам страшно ехать – поэтому соседство велосипедистов с автомобилями невозможно, для них нужны выделенные улицы, как для пешеходов. А на это вряд ли пойдут власти городов», - пояснил журналистам издания «Гудок» Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев.

Кировские эксперты с этим соглашаются. "Во многих странах мира для комфортного передвижения велосипедистов по городу создаются велодорожки, где они не создают проблемы для машин, а некоторые центральные улицы свободны от автомобилей, — рассказал Григорий Долгих, председатель Федерации экстремального велоспорта Кировской области, в интервью газете "PROгород". - Но стоит смотреть на вещи реально, в Кирове это будет осуществить сложно. В городе недостаточно места на дорогах для машин и общественного транспорта, не говоря уже о велосипедах. А чтобы освободить центр города от движения и парковки автомобилей, нужно иметь множество уровневых стоянок и обширных мест для парковок, а их в ближайшее время не предвидится. Поэтому хотелось бы просто адекватного отношения со стороны как пешеходов, так и водителей".

Между тем, в Кирове на сегодняшний день не предусмотрены дорожки для велосипедистов. Однако около учебных заведений оборудованы места для парковок велосипедов.  Правда, форумчане жалуются, что «ни у одного веломагазина в Кирове нет велостоянки, а местами, даже элементарной возможности пристегнуть велосипед, что характерно».

Для справки

По данным соцопроса, почти каждый второй готов использовать велосипед как основное средство передвижения. 43% опрошенных сказали, что с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если появятся специальные дорожки. А 4% опрошенных отметили, что уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.