Стоимость проезда в общественном транспорте все-таки повысится?

В Переговорном пункте участвуют: Светлана Чагаева, заместитель руководителя Региональной службы по тарифам, Леонид Каргапольцев, индивидуальный предприниматель, Александр Харюшин, президент Вятского транспортного союза, и Олег Туйнас, один из учредителей «Беркут-авто».

В первой половине октября Вятский автотранспортный союз заявил, что если в ближайшее время не повысится плата за проезд в общественном транспорте до 16-17 рублей, то часть автобусов не будет выходить на маршруты. Однако время идет, а Центральная диспетчерская служба не фиксирует нарушений в движении общественного транспорта. Региональная служба по тарифам заявляет, что пересматривать стоимость проезда в этом году точно не будет.

В переговорном пункте мы решили узнать, стоит ли кировчанам опасаться забастовки общественного транспорта и значительного повышения стоимости проезда?

Настаиваете ли Вы на повышении стоимости проезда в Кирове?

Александр Харюшин,

Президент Вятского транспортного союза:

- Две недели назад была встреча в РСТ, где все перевозчики (и муниципальные, и частные) подали документы на подтверждение поднятия тарифов. На встрече было принято решение, что до 25 ноября 2011 года все перевозчики, в том числе и муниципальные, подают документы по добавочным затратам, которые будут рассматриваться в углубленном виде.

Сегодня 25 число. Все перевозчики документы подали. С 25 ноября по 12 декабря РСТ их рассматривает. 12 декабря будет заключение данной организации по поводу поднятия стоимости проезда в городе.

Леонид Каргапольцев,

Индивидуальный предприниматель:

Да, настаивает.

Олег Туйнас,

Один из учредителей «Беркут-авто»:

- Настаивать можно, если в этом есть смысл. В данном случае речь о повышении стоимости проезда в 2011 году заранее бесперспективна. Во-первых, весной этого годы уже было повышение цен. Во-вторых, мы обязаны выполнять договорные обязательства. С другой стороны, стоимость топлива существенно выросла (с 23 руб. до 26-27 руб. ), соответственно стоимость проезда не может оставаться прежней. Ещё нужно понимать, что не только стоимостью проезда можно регулировать сложившуюся ситуацию. Можно, например, влиять на рост цен на топливо.

Рассматривает ли Региональная служба по тарифам возможность пересмотра стоимости проезда в общественном транспорте?

Светлана Чагаева,

Заместитель руководителя Региональной службы по тарифам:

- С заявлением о досрочном пересмотре платы граждан за проезд в общественном транспорте обратились в РСТ Кировской области автотранспортные предприятия члены Вятского транспортного союза - ООО «Алекс-авто», ИП «Каргопольцев», ООО «Эскорт-Авто-М».

Увеличение тарифов за проезд пассажиров в городском общественном транспорте с 10 до 12 руб. состоялось в апреле текущего года и составило 20 %, что выше индексов потребительских цен в сфере платных услуг населению (в 2011 году – 105,9 %, в 2012 – 105,4 %).

Минимальный срок, в течение которого действуют регулируемые тарифы - один год. Досрочный пересмотр тарифов возможен по обращению регулируемых организаций по основаниям, которые невозможно было учесть на момент принятия предыдущего решения. Причинами пересмотра могут служить следующие обстоятельства: изменение цен потребляемых материальных ресурсов, топлива; изменение размера обязательных отчислений в бюджеты и внебюджетные фонды.

Изменение цен на ГСМ, отмена льгот по транспортному налогу, увеличение размера отчислений в социальные фонды, о чем указано в обращении, уже были учтены при установлении РСТ Кировской области тарифов с 16.04.2011 года. В настоящее время в дополнение к материалам, представленным автотранспортными предприятиями, службой запрошено обоснование роста затрат на перевозку пассажиров за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года с документальным подтверждением.

Есть ли в планах уменьшить количество машин, выходящих на маршруты?

Леонид Каргапольцев,

Индивидуальный предприниматель:

Если в ближайшее время не будет увеличена стоимость проезда, все автотранспортные предприятия будут вынуждены сократить количество выездов, т.е. обслуживать маршруты только в пиковое время.

Олег Туйнас,

Один из учредителей «Беркут-авто»:

Мы планируем работать в прежнем режиме и не будем сокращать количество рейсов несмотря ни на что. Перед нами есть обязательства, которые мы должны выполнять.

Александр Харюшин,

Президент Вятского транспортного союза:

- Это решение будет принимать общее собрание Вятского транспортного союза. Сейчас на этот вопрос я не могу ответить. Давайте дождемся 12 декабря и получим заключение РСТ.

Действительно ли сейчас организация перевозок пассажиров общественным транспортом — убыточный бизнес?

Леонид Каргапольцев,

Индивидуальный предприниматель:

- Организация перевозок пассажиров общественным транспортном – это планово убыточный бизнес (еще с советских времен). В настоящее время муниципальные и частные перевозчики находятся заведомо в неравном положении, т.к. последние не получают дотации из бюджета. Муниципальным же предприятиям только за последний год было получено более 40 миллионов рублей на обновление автопарка. Помимо этого, за последний год затраты на запчасти выросли в 2 раза, налоги увеличились на 20 %, резко подорожало топливо.

Олег Туйнас,

Один из учредителей «Беркут-авто»:

- В России (и в Кирове в том числе) состояние общественного транспорта находится в своеобразном тупике. Минтранс заявляет об изношенности общественного транспорта на 60%, а транспортники в это время не имеют возможности обновить автопарк, так как существует множество других расходных статей, таких как налоги, выплата кредитов и др.

Несмотря на убыточность бизнеса, компании стремятся удержаться на данном рынке, потому что уже вложено много сил в эти проекты. Кроме того, многие приобрели технику в кредит или в лизинг и до сих пор выплачивают деньги. Поэтому каждый стремится улучшить обстановку в своей сфере.

Если стоимость проезда поднимут до 14-15 рублей, то это будет хоть какой-то помощью для автоперевозчиков.

Александр Харюшин,

Президент Вятского транспортного союза:

- Эта информация правдивая. На сегодняшний день данный вид перевозок является убыточным. Об этом говорит и то, что администрация «вливает» в АТП и КТП деньги по программе, потому что они не могут сами обновлять автопарк. Если этот бизнес был неубыточен, то зачем бы «вливались» деньги в данные предприятия? А насколько он убыточен как раз показывают документы, поданные в РСТ, поэтому перевозчики и запрашивают поднять стоимость проезда до 16 рублей.

Кроме того, в нашем регионе самое высокое количество категорий льгот (пенсионеры, инвалиды. Всего около 20) которая компенсируются только на 30%, хотя должны — на все 100%. Это возлагается на плечи перевозчиков.

Была информация, что себестоимость провоза одного пассажира без рентабельности составляет 11 рублей. Соответствует ли это действительности?

Леонид Каргапольцев,

Индивидуальный предприниматель:

В Администрацию г. Кирова еще в 2010 году были поданы отчеты, в которых себестоимость проезда была 11 рублей. В 2011 году себестоимость проезда возросла до 15 рублей.

Олег Туйнас,

Один из учредителей «Беркут-авто»:

- Стоимость проезда одного пассажира складывается из множества факторов. Даже маршрут влияет на этот расчет. Есть совершенно нерентабельные, убыточные маршруты, где выручка за один день составляет 3000 руб. В то же время есть более прибыльные маршруты.

Но в среднем на данный момент стоимость проезда одного пассажира составляет 15 руб. Она складывается из расходов на топливо (40-42%), заработной платы (35%), налогов, коммунальных услуг, запчастей и др. За последние 3 года цены выросли на топливо, запчасти, налоги, технику. В нашей же области цены на проезд искусственно сдерживаются, в то время как в соседних регионах она равна 15 руб.

Александр Харюшин,

Президент Вятского транспортного союза:

- Я могу честно сказать, что это неправда. На каждом маршруте своя себестоимость. На данный момент она составляет 13-14 рублей.

Похожие материалы по теме