Проблему с нехваткой вагонов будут решать на примере Кировской области?

Придется ли лесному бизнесу полностью отказаться от железнодорожных перевозок?

На примере нашего региона российские власти, возможно, начнут решать проблемы с недопоставкой вагонов лесному бизнесу. ВТПП предложила правительству России сделать это до декабря текущего года, чтобы предприятия сумели заплатить налоги.

«Очень важно выполнить предприятиям обязательства перед своими контрагентами как отечественными, так и зарубежными. При этом важно обратить внимание на разумное ценообразование грузовых перевозок, так как этот фактор может стать решающим. Недопустимо, когда 2000 частных операторов устанавливают свои правила игры по отношению к грузоотправителям, навязывают тарифы. Все должны работать по одним законам, определяющим сетевую систему управления ж/д парком», - заявил Николай Липатиников, президент Вятской ТПП.

«На мой взгляд, это не сможет полностью решить проблему. На лесников все равно не обращают внимания», - подчеркнули в одной из компаний, экспортирующих лес.

Напомним, что с нехваткой вагонов лесоэкспортеры столкнулись еще весной прошлого года. Дело в том, что реформа РЖД привела к практически полному отсутствию вагонов для отправки грузов. Впрочем, с проблемой столкнулись не только лесники, но и металлурги, машиностроители, строители, предприятия легкой промышленности и торговли.

Как уточнил Николай Липатников в обращении к Владимиру Путину, сейчас нарушилась единая система управления движением порожних и груженых вагонов, вдвое выросли объемы порожних пробегов жд составов.

«По внутреннему рынку сдвиги есть. Но операторы в один день могут «засыпать» нас вагонами, а в следующую неделю не будет ни одного. С экспортом в страны СНГ ситуация совсем катастрофическая. У нас срываются контракты. И непонятно, кто и как распределяет вагоны на экспорт. Сегодня у лесной отрасли беда, и куда еще стучаться - не понятно!», - делится Анатолий Конов, коммерческий директор «МАЙСКЛЕС».

Таким образом, лесные компании серьезно нарушают сроки реализации грузов, предусмотренные договорными обязательствами, что ухудшает качество лесопродукции. А это, как известно, прямые убытки для предприятий.

Невыгодные лесные грузы многие частные компании-операторы не принимают для перевозки.

«Сегодня никаких сдвигов в проблеме нет. Понятно, что РЖД реформу останавливать не будет. Они дали операторов, с которыми будто бы можно работать, но из них идет навстречу только один ТрансЛес. Да и то не справляется с количеством заявок и не может нормально, планово, ритмично подавать вагоны в нужном количестве, - говорит Михаил Скворцов, директор компании «Алмис». - Реформу, которая идет с самого верха, никто остановить не сможет. Весь парк вагонов передан, у РЖД вагонов нет. Но нет структуры, которая готова сегодня работать также четко планово и ритмично как РЖД. Ее разрушили, а другую не создали. Живем в переходном периоде».

Тем временем, стоимость перевозок грузов для отдельных грузоотправителей поднялась на 10-40% по сравнению с тарифами, действующими ранее у РЖД.

Николай Абатуров, коммерческий директор компании "Дюкон":
«Все равно получается, что мы сейчас работаем по прежней схеме»

По мнению бизнеса, эта проблема никогда не разрешится. Многие уже просто отказались от перевозок по железной дороге. Однако есть предприятия, где без ж/д перевозок просто не справиться.

Напомним, что российские власти уже не раз требовали от руководства РЖД разрешить проблему. Правда, вагоны сейчас находятся в собственности дочерних компаний, а над ними железная дорога, как оказалось, власти не имеет.

А в это время

Жаркая дискуссия вокруг вагонов разгорелась и среди сельхозпредприятий. Железнодорожники предлагают ввести прогрессивную шкалу штрафов для тех, кто подолгу удерживает вагоны. Сельхозпроизводители в ответ предлагают транспортным компаниям научиться вовремя исполнять заявки на подачу вагонов.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.