Восстановительным поездам России исполняется 75 лет

Ровно 75 лет назад (11 ноября 1936 года) приказом народного комиссара путей сообщения Л.М.Кагановича на базе вспомогательных поездов паровозной службы были организованы восстановительные поезда.

Восстановительные поезда на Вятской земле появились в 1939 году и являлись подразделениями локомотивных депо. На второй день Великой Отечественной войны поезд №3081 приписки станции Киров с командой 40 человек мобилизовали на фронт. Дислоцируясь во фронтовой полосе на участке Ржев - Великие Луки, силами своей команды восстанавливал разрушенные пути и подвижной состав, вел техническую разведку. Позже состав поезда попал под авиа обстрел фашистских самолетов и был основательно разбит. В 1946 году поезду дали второе рождение, передислоцировав в Киров из Коврова часть восстановительного поезда.

В настоящее время восстановительные поезда существуют, как специальные формирования, основными задачами которых являются: ликвидация последствий сходов, столкновений подвижного состава, а также последствий стихийных бедствий природного характера (схода оползня, размыв железнодорожного полотна).

В августе 1996 года постановлением №924 правительство Российской Федерации включило восстановительный поезд ст. Киров в перечень сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для локализации аварий и крушений техногенного и природного характера на территории РФ. Восстановительные поезда, как правило, стоят на таких путях, с которых они могут быть отправлены в любом направлении, примыкающем к станции, без каких-либо маневров.

На Кировском регионе ГЖД имеются три таких поезда. 11 ноября работники восстановительных поездов станций Киров, Зуевка и Мураши отметят свой профессиональный праздник.

Кстати
Технические возможности восстановительного поезда ст. Киров позволяют выполнять не только основные функции, но и другие работы по заказам подразделений железной дороги и промышленных предприятий г. Кирова и области. К таким работам относятся: монтаж, демонтаж стрелочных переводов, мостов, грузоподъемных кранов, погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными грузами. Эти поезда технически укомплектованы стреловыми железнодорожными кранами грузоподъемностью 250т., 80т., 50т., немецкого производства; тяговой техникой: японским бульдозером «Komatsu D-355», бульдозером «ДЭТ-250», тягачом исполненным на базе танка Т-55 «ГТУ-05-01», трактором Т-170; гидравлическими установками «Контур-2», и «ХЁШ»; передвижными электростанциями производительностью от 30 до 100 КВт; подъемо-накаточным оборудованием; современными средствами связи; газо-резательным и сварочным оборудованием; станками: сверлильным, токарным, фрезерным, заточным.

Похожие материалы по теме

В ВятГУ обсудили будущее «Марадыковского»

Докладчики рассказали о технологических решениях по перепрофилированию бывшего объекта по уничтожению химического оружия.