Феерическое возвращение на большие экраны

Начну с признания в глубочайшем невежестве: я не видела первой части этой шпионской комедии, равно как и ни одного фильма из обширного списка тех, которые она вроде как пародирует. Но по факту могу сказать — фильм вышел классным. Не без ляпов, не без лишней суматохи, не без моментов откровенной тупости и даже не без поцелуев любви а-ля «Дисней», но все-таки классным.

Громче всего в его пользу говорит, конечно, само присутствие на экране Роуэна Аткинсона. Его фирменная невозмутимость, красноречивые брови и неповторимый, истинно джентльменский шик спасают даже самые нелепые сцены, превращая их в феерию юмора. Джонни Инглиш чем-то похож на ребенка: по-детски непосредственный и самоуверенный, смешной и серьезный, чередующий глупейшие поступки с яркими проявлениями нестандартного мышления. В каком-то смысле 20-летний агент Такер, не иначе как занесенный в Секретную службу Ее величества всепроникающим вихрем расовой терпимости и политкорректности, старше своего именитого напарника: ответственнее, проницательнее, сообразительнее. Но… не тот класс, малыш, не тот уровень, не те брови, наконец. Не менее приятно было снова увидеть Джиллиан Андерсон в роли секретного агента.

Маленькая Скалли выросла, эмигрировала в Англию и существенно продвинулась по карьерной лестнице, попутно превратившись в настоящую женщину. Вместо «кабинетного начальника» перед нами элегантная мама-шеф, «диванная леди», успешно избавляющая МИ7 от таких старомодных пережитков, как оружие, крутые тачки и мужской шовинизм.

Правда, шпионы активно сопротивляются «стремлению к диалогу»: на место перестрелок приходят рукопашные бои, крутые тачки сменяются не менее крутыми инвалидными колясками, а здоровые сильные мужики как и прежде избивают хрупких китайских старушек, не вовремя забредших пропылесосить офис или расстрелять пару-тройку человек… Несовершенный мир, нуждающийся в твердой женской руке и паре лишних ракет земля-воздух.

Похожие материалы по теме