Штрафы для транспортных предприятий возрастут в десятки раз

Кировские эксперты, поможет ли это решить проблему с аварийными ситуациями?

Выход в рейсы транспорта в технически непригодном состоянии обернется штрафами, возросшими в несколько десятков раз. Кроме того, инспекторы Ространснадзора получат права конфисковать технику в аварийном состоянии. Данные поправки коснутся всех видов транспорта: автобусы, самолеты, теплоходы.

В последнее время в России произошло множество трагических случаев с гибелью людей. Поэтому чиновники решили строже наказывать компании, которые эксплуатируют транспорт в технически несовершенном состоянии.

Штраф для юр. лиц возрастет в 10 раз, а для физических — в 50 раз.

Во-первых, предлагается увеличить штрафы за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований. Так, по сегодняшнему законодательству юридическому лицу приходится заплатить 50 тысяч рублей, а должностному лицу — порядка 2 тысяч рублей. Законодатели же предлагают установить штраф для физических лиц до 100 тысяч рублей, для юридических — до 500 тысяч рублей.

Отметим, что, по данным газеты РБК-daily, разработчики поправок руководствуются доходом как руководства предприятий, так и прибылью самой компании. Например, штраф за эксплуатацию печально известного теплохода «Булгария» составлял 50 тысяч рублей. При этом его прибыль за каждый рейс равнялась 400 тысячам рублей.

Напомним, что после трагедии с теплоходом «Булгария», в Правительстве Кировской области собирались комиссии, чтобы определить, что на уровне области можно сделать, чтоб такого не произошло.

Никита Белых, губернатор Кировской области: «Да ничего нельзя сделать. У нас нет никаких контролирующих органов и контролирующих механизмов в этой сфере. Все структуры, которые задействованы, имеют сугубо федеральное подчинение. Этой системой, которая так территориально разбросана по нашей большой стране, невозможно управлять из одного центра. Значительные полномочия в части контроля и надзора на уровни регионов, а в некоторых случаях возможен и уровень местного самоуправления».

Николай Перетягин, директор Даровского автотранспортного предприятия: «Я считаю, что государство распустило частников, потому что работают без лицензии, без системы уведомления: куда захотели — туда и поехали. Что касается лицензий, то инспекция от себя отговорилась: частник выучил правила по безопасности движения, купил автобус и ему выдали лицензию. Тем более что для лишения лицензии через суд нужно, чтобы погибло 5-10 человек. Поэтому меры надо ужесточать, но не только штрафные санкции».

Запретить эксплуатацию мало — нужно забрать.

Во-вторых, чиновники хотят инспекторов Ространснадзора наделить новыми полномочиями. Они смогут не только запрещать эксплуатацию транспортного средства, но и конфисковывать его. По их мнению, компании не всегда исполняют запрет на эксплуатацию, а если транспортное средство забрать, то можно гарантировать, что в рейс оно точно не выйдет.

Сами же транспортные предприятия уверяют, что это не поможет решить проблему аварийности.

«Полуфискальные меры ни к чему не приведут. Сегодня мы технический осмотр автобуса проводим два раза в год. Нужно воздействовать на службы и станции, кто проводит ТО, а не на владельцев предприятий. Сейчас к техосмотру подходят «для галочки», это нужно менять. Есть 10-15 % нерадивых водителей, которые к состоянию транспортного средства подходят неудовлетворительно. Это реалии сегодняшнего дня», - говорит Николай Перетягин.

Пока же чиновникам остается решить, за что именно они собираются наказывать транспортные компании, а также где хранить конфискованные самолеты, пароходы и автобусы. Дело в том, что зачастую даже изъятые игровые автоматы сотрудники правопорядка вынуждены оставлять владельцам казино в ответственное хранение.

Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.