Сотовые телефоны с «Почты России» не расхватывают как горячие пирожки

Почему «Почте России» не удалось стать крупным игроком на рынке сотовых телефонов?

Руководство «Почты России» заявило, что новая услуга по продаже сотовых телефонов не стала популярной. Общий объем продаж за 2011 год составит меньше 1% от общего объема выручки предприятия. Как передает РИА Новости, Александр Киселев, генеральный директор «Почты России», признал, что этот проект не оправдал ожиданий почты.

Одной из причин неудачи Александр Киселев назвал то, что предприятие слишком поздно вышло на рынок сотовой связи. Свою роль здесь сыграли и производители телефонов, и сотовые операторы, которые не пошли почте навстречу.

Впрочем, отказываться от продажи телефонов Почта России пока не собирается.

Напомним, что Почта запустила «мобильную» стратегию в Кировской области еще 1 октября 2010 года. Предприятие рассчитывало занять 5% российского рынка уже в 2011 году. Объемы продаж должны были составить порядка 50 тысяч трубок в месяц. Однако, к началу 2011 года "Почта России" продала только 20 тысяч телефонов. При этом в официальном пресс-релизе предприятия говорилось, что только за декабрь будет реализовано 25 тысяч мобильников.

Модельный ряд телефонов ориентирован именно на людей пенсионного возраста с небольшим достатком. Кроме телефонов почтовики предлагают SIM-карты федеральных и региональных сотовых операторов, карты оплаты сотовой связи, а также возможность оплатить услуги любого сотового оператора через кассу отделения.

Тогда уже многие специалисты скептически относились к этой идее.

«Сотовый ритейл - это высокопрофессиональный бизнес, делать который «спустя рукава» не получится. Ни один крупный вендор даже не станет обсуждать с Почтой России сотрудничество всерьез по вполне разумным причинам. Начать хотя бы с того, что Почте банально не удастся обеспечить сопутствующую продажам экспертизу на должном уровне, - писал Александр Малис, президент «Евросети», в своем блоге. - И несмотря на это Почта намерена реализовать в 2011 году устройств на сумму более 300 миллионов рублей: потратить эту сумму на закупку товара они смогут, но продать на эту сумму - никогда. Хотя на уровне некоторых отдаленных городов спрос может иметь место, разговоры о потенциальной доле Почты России на рынке сотового ритейла просто смешны, максимум она составит 0,0001%».

О планах на будущее

Кстати, сейчас для ФГУП «Почта России» разрабатывается новая стратегия. На сегодняшний день ее обсуждают в Минкомсвязи. Разработкой занимается консалтинговое агентство BCG. Ее специалисты предлагают делать меньший акцент на продаже сотовых телефонов и сосредоточиться на основном бизнесе — доставке корреспонденции. Продавать же советуют сувенирную продукцию.

Между тем, эксперты признают, что у Почты России есть преимущество перед другими компания-продавцами мобильных устройство. Дело в том, что отделения Почты во многих населенных пунктах являются единственными магазинами. Поэтому в сельских и деревенских почтовых отделениях продают все: от мыла до мороженого.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.