Железнодорожной технической библиотеке станции Киров – 80 лет

Начало XX века в истории магистрали было ознаменовано временем борьбы за прогресс и распространение технической грамотности

Начало XX века в истории магистрали было ознаменовано временем борьбы за прогресс и распространение технической грамотности. Техническая книга становится насущной потребностью. Сотни железнодорожников обращаются к литературе, чтобы пополнить свои знания, повысить квалификацию, найти ответы на возникающие в процессе работы вопросы.
1931 год по решению комсомольской организации железнодорожного узла Киров была направлена Зорина Мария Ефимовна в Управление 6-го эксплуатационного района в качестве библиотекаря-архивариуса. Этот факт и считается годом рождения технической библиотеки. Все книги вмещались в один массивный шкаф. Справочными материалами могли пользоваться только работники управления. Всего было 500 экземпляров технической литературы, а читателей - 15 человек.
С 1939 по 1946 год библиотека работала по принципу эстафеты. Читателей было много, а книг мало. Книги высылались на определённый срок сначала на одну станцию, а затем пересылались на другую станцию.
В1946 году в библиотеке стала работать Тарбеева Мария Степановна, которая окончила библиотечный техникум. С её приходом работа библиотеки поднимается на более высокий уровень, библиотека приобретает своё лицо, занимает видное место в жизни железнодорожного узла, неоднократно становится лучшей во время смотров технических библиотек, получает дипломы и грамоты за работу.
В 1965 году по приказу Управления Горьковской железной дороги техническая библиотека на Кировском отделении стала опорной. В ее состав вошли линейные библиотеки на станциях: Лянгасово, Котельнич, Зуевка, Балезино, Мураши, Шлаковая.
В 1967 году техническая библиотека стала внедрять в практику работы новые формы обслуживания, проводя «Дни специалиста», «Дни технической информации», «Кольцевую почту».
В 1992 году на основании приказа начальника Горьковской железной дороги № 152/Н от 17.09.92 г. произошло объединение научно-технических библиотек ГЖД и библиотек Централизованной библиотеки Дорожного профсоюза. Произошло объединение и на Кировском отделении. В фонд технической литературы влилась художественная литература, появились книги по искусству, истории, литературоведению и др. Расширились задачи и функции библиотеки. Работала на художественном абонементе Ральникова Любовь Анатольевна.
В 2008 году в библиотеке были автоматизированы рабочие места библиотекарей.
В 2010 году библиотека получила доступ в Интернет, а также к базам данных ГЖД.
В 2011 году на основании приказа начальника дороги 23/Н от 27.01.2011г. произошло слияние технических библиотек и Горьковского центра научно-технической информации – создан Горьковский центр научно-технической информации и библиотек – структурное подразделение Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Коллектив библиотеки начал осваивать автоматизированную информационно – библиотечную систему ИРБИС.

На сегодняшний день книжный фонд технической библиотеки состоит из 40000 экземпляров книг. Это тома научной, производственно-технической и учебной литературы. Он предназначен для удовлетворения потребностей читателей в освоении новой техники, повышении квалификации или приобретении второй специальности, в работе над рационализаторским предложением, в учебе. Пользуются услугами библиотеки 2000 человек - это рабочие и специалисты предприятий и подразделений Кировского региона ГЖД, учащиеся филиала Московского института инженеров транспорта, Вятского железнодорожного лицея, производственные коллективы на отдалённых станциях обслуживаются через коллективные заочные абонементы.
Все эти годы специалисты библиотеки служили книге, людям, железной дороге. Библиотечное дело не такое простое, как видится со стороны.
- Заблуждаются те, кто считают, что нет труда проще, чем в библиотеке, - считает заведующая технической библиотекой станции Киров Надежда Сунцова. - Только библиотекари знают, сколько физических усилий требует эта работа: принять и расставить стопки книг, содержать эти книги в чистоте и порядке, донести книги на предприятие и обратно. Книги в фонде стоят в определенной системе, чтобы среди тысячи документов найти ту единственную, нужную, которую заказал читатель. Кропотливость, внимательность, чёткость, основательность – верные спутники библиотекаря. Мы работаем с людьми, постоянно на виду, не имеем права уставать от общения, у нас всегда «читатель прав».
 

Похожие материалы по теме

12 тезисов Михаила Хазина

29 ноября в Кирове побывал Михаил Хазин. Российский экономист и бывший чиновник администрации президента России приехал не просто так.