Лесозаготовителям еще раз предложили купить вагоны

К какому решению пришли лесозаготовители области и железнодорожники, и что будет дальше?

Вчера, 14 апреля, лесозаготовители области в очередной раз встретились с железнодорожниками, чтобы попытаться найти выход из непростой ситуации. Из-за нехватки вагонов для леса предприниматели вынуждены приостанавливать свою работу и распускать персонал.

Именно на это совещание предприятия области возлагали большие надежды. По их словам, именно здесь должен «родиться» выход из непростой ситуации. Но ничего нового услышать на совещании не удалось — лесозаготовителям в очередной раз предложили купить вагоны.  

«В ходе встречи, стороны обменялись мнениями по существующей проблеме и предложили пути ее решения. В частности, представители Горьковской железной дороги, Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, предложили схему организации предоставления подвижного состава через оператора ООО «Транслес», который использует сегодня подвижной состав собственности «Первой грузовой компании», - пояснили в пресс-службе Кировского отделения ГЖД.

По словам железнодорожников, в Кировскую область уже направлено 352 полувагона под погрузку лесных грузов, в дальнейшем оператор готов выделить необходимое количество единиц подвижного состава под заявки от кировских лесозаготовителей. Естественно, вагонами будут обеспечены в первую очередь те грузоотправители, которые уже заключили договоры на перевозку грузов с компанией «Транслес». В ходе сегодняшней встречи большая часть кировских лесозаготовителей согласилась с предложенными условиями и выразила готовность заключить соответствующие договоры.

«К сожалению, представителей ВТПП не пригласили на совещание. Но о решениях мы знаем от самих лесников, - говорит Юрий Исупов, вице-президент Вятской ТПП. - Предприятия хотели услышать скорректированное решение железнодорожников. Но ответ был стандартный — заключайте договоры с компаниями-операторами».

Как рассказал Юрий Геннадьевич, расценки на перевозку и у «Первой грузовой компании», и у «Транслеса» значительно отличаются от РЖС. Так, «Первая грузовая компания» предлагает расценки на 50-60% выше. Тем более, что условия договора прописаны таким образом, что могут обанкротить любое предприятие. «Транслес» же предложил расценки выше всего на 20% от расценок РЖС. Причем, компания обещает поставить необходимое количество вагонов уже через неделю.

Между тем, решить проблему пытались и на уровне областных властей. В своем ЖЖ Никита Белых, губернатор Кировской области, написал: «Нет ничего хуже, чем имитация рынка, когда не работают ни конкурентные механизмы, ни механизмы госрегулирования. Да, ОАО «РЖД» формально передало значительную часть вагонов и, как они сообщают, сейчас на железных дорогах действуют около 2 тысяч собственников вагонов. То есть, претензии по отсутствию вагонов это не к РЖД. Но большая часть вагонов передана структурам прямо связанным с РЖД. Форма рынка есть, но сути, содержания нет. Что толку, что вагоны формально уже не у РЖД, если они сконцентрированы в одной-двух крупных подконтрольных структур? Реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет. Но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет».

«Надо сказать, что у лесников предложение «Транслеса» особого энтузиазма не вызвало. Но 20% -это лучше, чем 50-60%, - говорит Юрий Исупов. - Но хочется отметить, что совещание прошло за 2 часа до пикета, который организовали лесники. Потребовалась публичная акция, чтобы вести с компаниями нормальный диалог».  

Акции протеста лесозаготовители организуют от безысходности. Представьте, что для поселка лесозаготовка — градообразующее предприятие, а оно не может отгружать лес, не может зарабатывать?

Как рассказал Юрий Геннадьевич, сейчас у лесозаготовителей все склады заполнены древесиной, а скоро наступит теплая погода, тогда товар будет испорчен и продать его уже вряд ли получится. Но если им удастся отправить потребителям хотя бы часть древесины, заработать деньги, то они смогут выплатить зарплату своим сотрудникам.

Вот только нет никакой гарантии, что летом условия договора с «Транслесом» не изменятся. Вполне может сложиться ситуация, что в самый разгар лесозаготовительного сезона у предприятий возникнут проблемы с транспортировкой.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.