Лесозаготовители просят вмешаться в реформу РЖД

Что не устраивает лесозаготовителей в реформе РЖД, и о чем они просят, обращаясь к топ-менеджменту компании и руководству страны?

Лесозаготовители Кировской области от имени Вятской ТПП написали письмо в российскую торгово-промышленную палату с просьбой проинформировать руководство страны о том, какие последствия несет структурная реформа РЖД. Было это еще в прошлом году. Но на днях пришли ответы.

Напомним, что согласно реформе, железная дорога передала парк вагонов дочерним организациям. Тогда у заготовителей и возникли проблемы в вывозом леса.

«Как раз сегодня наши представители уехали на совещание в кировское отделение Горьковской железной дороги. Возможно, как раз сегодня удастся прийти к какому-либо решению по этому вопросу. Так что я не буду бежать впереди паровоза и комментировать то, какие варианты работы есть для кировских предприятий ЛПК», - говорит Олег Абрамовский, директор предприятия «Вазюк-Лес».

Лесозаготовители в один голос говорят, что им подается лишь 10-15% вагонов от тех, которые были заявлены.

Олег Геннадьевич уточнил, что главная проблема для кировских предприятий в том, что ГЖД дают очень малое количество подъездного состава. «На сегодняшний день наши заявки в полном объеме не исполняют, отчего лес скапливается на складах. Не знаю, куда они девают большую часть вагонов», - пояснил Олег Абрамовский.

Андрей Козырев, начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, отметил: «Скопление на складах лесопромышленных предприятий готовой продукции, происходит вследствие неоперативного принятия руководством этих компаний решений относительно способов перевозки. В свою очередь, ОАО «РЖД» подает под погрузку вагоны в количестве, превышающем плановые показатели».

Отметим, что переговоры с железной дорогой идут уже не первый месяц. Но РЖД не собирается отказываться от своей реформы. Они предложили создать собственное транспортное предприятие. Именно оно сможет взять в аренду вагоны и обеспечивать ими потребителей. Вот только через некоторое время выяснилось, что для нового предприятия нет вагонов — они уже в руках частников.

Чуть позже Вячеслав Лемешко, Вице-президент ОАО «РЖД», предложил лесозаготовителям купить вагоны. Вот только затраты в этом случае получаются слишком большими. Одни вагон стоит порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей. А крупному предприятию таких требуется от 50 до 100.

«В данный момент работа по заключению договоров на предоставление полувагонов под погрузку лесных грузов ведется Нижегородским представительством ООО «ТрансЛес». На сегодняшний день заключено 7 договоров с крупнейшими предприятиями, осуществляющими перевозку лесных грузов на полигоне Горьковской железной дороги», - пояснила Наталья Буторина, пресс-секретарь Кировского отделения Горьковской железной дороги.

«Компании-операторы готовы оказать услуги по перевозке лесных грузов, но по расценкам, существенно превышающим тарифы ОАО «РЖД», что не только резко снижает рентабельность лесопродукции, но по отдельным ее видам делает «лесопроизводство» экономически бессмысленным, - говорится в обращении ВТПП.

Однако представители Вятской ТПП не удивляются, что заключено всего 7 договоров. Дело в том, что предприятиям предоставляют завышенные тарифы. В обращении к ТПП России лесозаготовители попросили повлиять на сложившуюся ситуацию. В противном случае, многие предприятия будут вынуждены уйти с рынка.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.