Кировчанам обещают многоуровневые парковки и грозят ездить с пересадками

Почему городские чиновники только лишь учли пожелания кировчан, но не включили их в основную концепцию проекта «Антипробка»? Какие изменения ждут Киров, и на какие деньги пройдет реализация этого проекта?

На днях городские чиновники вместе с кировчанами обсудили проект «Антипробка». По мнению властей, он должен освободить Киров от заторов на дорогах. Обсудить проект собралось 46 человек.

Напомним, что до публичного обсуждения городская администрация принимала варианты избавления от пробок по электронной почте. Чиновники заверили, что все предложения будут учтены. Но «включить все предложения в концепцию не получилось, потому что некоторые их них носят частный, а не концептуальный характер. И, тем не менее, они будут собраны в отдельный перечень – приложение к концепции», - пояснил Георгий Мачехин, глава администрации города.

В городской администрации презентовали проект «Антипробка». Напомним, что эту концепцию разрабатывали в течение полутора месяцев.

«В часы «пик» по нашим дорогам одновременно движется 40 тысяч машин, и хотя протяженность уличной сети города составляет 779 км, она не справляется с транспортной нагрузкой из-за высокой изношенности полотна и устаревшей конструкции большинства дорог. Концепция объединяет ряд направлений по разгрузке улично-дорожной сети города, конкретные мероприятия войдут в программу, которая будет разработана на основе комплексного документа», - пояснил Юрий Кислицын, начальник управления благоустройства и транспорта города Кирова.

Вот только новых предложений никто из присутствующих на обсуждении не озвучил. Как отметили в городской администрации, особой инициативности кировчане не проявили.

Большинство интересовалось реализацией отдельных направлений проекта, таких как строительство искусственных сооружений, светофорное регулирование, реорганизация системы общественного транспорта, строительство дополнительных парковочных мест, а также финансирование мероприятий концепции.

Что же касается наболевших проблем, то здесь первое место занимает нехватка парковочных мест. Решить ее авторы проекта предлагают строительством многоуровневых парковок. 

Чиновники обещают, что найдут в городе для них места. Например, в центре города, где раньше находились аварийные дома. Правда, на сегодняшний день Киров не готов к такому виду парковок. Люди привыкли бросать свои машины «где попало», да и платить за ночную стоянку готовы не многие. Кроме того, в мэрии пообещали строить новые дома так, чтобы для авто жильцов было достаточно места. По новому стандарту их должно быть не менее одного на квартиру, в противном случае дом не проходит экспертизу.

Изменения коснутся и автобусных маршрутов. Планируется разделить их на центральные кольцевые, и маятниковые - на участках соединения центральной части и районов - сателлитов.

Так будет сокращена длина окраинных маршрутов, например, из Нововятска, чтобы эти автобусы не застревали в центре Кирова. Аналогично, кольцевые внутренние маршруты будут курсировать только по центру.

«Конечно, придётся делать пересадки, зато время проезда из точки А в точку В сократится», - пояснил Дмитрий Драный, заместитель главы городской администрации.

Кстати, на вопрос о финансировании чиновники отметили, что мероприятия по улучшению улично-дорожной сети города будут реализовываться в рамках конкретных муниципальных, областных и федеральных программ, при этом не исключено и государственно-частное партнерство.

«Мы не питаем иллюзий, и понимаем, что городского бюджета на все не хватит. Часть крупных работ будет проведена с участием бюджетов различных уровней. Например, ежегодно в рамках федеральной программы мы строим по одному пешеходному переходу, и эта работа будет продолжена, - подчеркнул Георгий Николаевич.

В конце апреля доработанный проект концепции будет вынесен на согласование депутатами Кировской городской Думы, после чего будет объявлен конкурс на разработку среднесрочной комплексной программы по развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.