О чем не стоит забывать, открывая свой бизнес

мало просто зарегистрировать компанию и получить свидетельство ИП или ЧП, чтобы стать настоящим предпринимателем.

На днях Дмитрий Медведев, президент России, поставил план: к 2020 году половина россиян должна заниматься бизнесом. Идея, конечно, из рубрики «Утопия».

Но сейчас я предлагаю рассмотреть вопросы, которые возникнут у начинающих предпринимателей. Есть две самые важные проблемы в открывающемся деле. Мимо них никто не может пройти. Где взять начальный капитал, и как пережить первые 3-5 лет становления бизнеса на ноги? 

Так что изначально стоит все просчитать. Чаще всего стартовый капитал для малого бизнеса берут из личных денег или обращаются за помощью к друзьям. А без сформированного бюджета никак нельзя определить, сколько же следует занять, чтобы обеспечить становление компании. Тем более, что подводить родственников и друзей никто не пожелает.

И еще одно. Хобби не всегда можно превратить в прибыльный бизнес. Самое главное - развить в себе предпринимательские качества.

Эксперты утверждают, что в состоявшемся предпринимателе должны присутствовать три части. Возможны вариации по пропорциям, но их отсутствие не допускается.

А. Техник (часть из вас хочет, чтобы их оставили в покое, чтобы делать то, что вам больше всего по душе).

Б. Управленец (который организует, планирует, строит графики, и держит свой бизнес по системе).

В. Предприниматель (провидец, который задает направление бизнеса и гонит его вперед).

Отмечу, что Многие поначалу сильно заблуждаются в этом. Отсюда и большое количество банкротств на ранней стадии.

В большинстве случаев проблемы возникают у тех, кто изначально не сбалансировал в себе три ипостаси. У кого-то техник преобладает (человек знает о том, как строится производство на его фирме). Однако не хватает навыков ведения бизнеса, то есть управленческих. А в это время нужно еще не упустить возможность подстроиться под клиентскую базу. Здесь уже необходим предприниматель.

Хочу предостеречь еще и от заражения гениальной идеей. Бытует мнение, что человек станет открывать свое дело только тогда, когда у него потрясающая задумка, которую рынок просто проглотит. Вот только на деле-то все не так.

Большинство из того, что нужно для этой жизни, уже изобретено и придумано до нас. Причем, кем-то другим. Если у вас есть стоящая идея, будьте готовы, что на начальном этапе она мало кому будет интересна. Никто не станет смотреть на нее, разинув рот. Здесь не справиться без стройного маркетинга и рекламы. По-другому просто не получится.

Многие приходят в бизнес, уже поработав по какой-либо специальности. Так что в голове уже сформировался некий образ: я был востребованным и высокооплачиваемым профессионалом, поэтому, как только я открою свое дело, рынок сразу меня примет. Опять же это только заблуждение.

Когда вас ценить работодатель и когда вашу фирму заметили потребители – это две совершенно разные вещи. Здесь разные целевые аудитории. Причем, каждый раз приходится подстраиваться.

Ну, например, ответьте, как часто вы встречали успешных бывших работников и менеджеров компании Coca Cola, ставших такими же успешными в предпринимательстве и других несистемных бизнесах? Не припоминаете?

Некоторые эксперты утверждают, что образ начинающего предпринимателя похож на образ Змея Горыныча с тремя головами. Интересно, что каждая тянется в свою сторону. Ведь бизнесмен один должен решить, как наладить работу внутри компании, как представить свое дело потребителям, чтобы составить конкуренцию уже действующим игрокам. А есть еще всевозможные отчеты, бюджеты, планирование и маркетинг. Забыть о которых – прийти к банкротству. Один из этих навыков можно назвать главным – составление бюджета.

Таким образом, важность развития своего внутреннего Управленца неоспоримо. Это можете быть вы сами, или наймите квалифицированного экономиста для составления бюджета, который позволит заботиться о бизнесе, в то время, когда вы будете делать то, что умеете делать лучше всего. Если вы не обладаете управленческими навыками, необходимыми для создания жизнеспособной, устойчивой модели малого бизнеса (или отсутствие денег, чтобы нанять Управленца), то стоит найти способы, чтобы сохранить свой бизнес живым.

Варианты для этого всегда найдутся. Можно, например, работать по франшизе. Тогда получится, что система управления и работы уже построена за вас, а вы только ее придерживаетесь. Есть и другой вариант. Можно найти Управленца и взять в долю. Таким образом, вы сможете распределить обязанности и выполнять только часть работы. Причем, ту, в которой разбираетесь.

Похожие материалы по теме

Спасение спортсменов - дело рук самих спортсменов?

Что станет со спортивной индустрией за несколько месяцев простаивания? Все ли «переживут» нелёгкие времена? Нужно ли рассчитывать на помощь государства в этом вопросе? Об этом и не только мы поговорили с руководителями кировских спортивных школ и тренерами.