В Кирове открылась выставка японской гравюры

Мраморный зал Вятского художественного музея имени В.М. и А. М. Васнецовых принял в своих стенах выставку гравюры далекой Японии. Выставка, закономерно названная «Искусство страны самураев», открылась 11 февраля.

Мраморный зал Вятского художественного музея имени В.М. и А. М. Васнецовых принял в своих стенах выставку гравюры далекой Японии.

Выставка, закономерно названная «Искусство страны самураев», открылась 11 февраля в художественном музее. Об этом сообщает пресс-центр правительства области.

Экспозиция частной коллекции Олега Петровича Малахова, одного из самых авторитетных российских коллекционеров, имеет огромный успех. В ней представлено 268 гравюр 18-20 вв. Японские гравюры искусствоведы ставят в один ряд по значимости с античной скульптурой или православными иконами. Перенятая из Китая техника ксилографии расширила возможности японских художников. Изначально черно-белые, со временем гравюры обрели краски и новые темы. Отдельным направлением в ксилографии стало укиё-э, в переводе "картины плывущего мира".

Эти гравюры буквально пропитаны буддийскими настроениями эфемерности и мимолетности происходящего. В настоящее время в самой Японии подлинных гравюр практически нет. Для японцев это были всего лишь "картинки повседневной жизни" не представляющие особой ценности. В России всего три коллекции японского искусства: в музее Пушкина, Эрмитаже и музее Востока.

Ядро коллекции челябинца Олега Малахова - 60 работ Ёситоси Тайсо, автора знаменитой серии "100 видов луны", о полной коллекции которой мечтает Олег Петрович.

Олег Петрович Малахов: "Сегодняшняя Япония поражает нас своей уникальностью. Страна высочайших технологий, она тем не менее бережно сохраняет древние ритуалы, традиции, устои общества, и даже - архаичные приемы приготовления пищи. Мне всегда хотелось полноты. Поэтому я и стал коллекционером. Я стремился объять определенный материал и посмотреть его целиком. Пробегал в юности пять лет за иконами, но понял, что полную коллекцию не собрать. Потому что нет ранних вещей, все они в музеях, а часть меня удовлетворить не могла. Тогда я ушел в медную пластику, на которую тогда музеи не обращали никакого внимания. Я собрал приличную коллекцию из 500 предметов: все разделы, все элементы. Она получилась цельная. Для того, чтобы собирать коллекцию, надо деньги зарабатывать другим способом. Мне повезло, у меня была нормальная строительная специальность. Потом уже я открыл фирму в Петербурге по торговле металлом. Благодаря этому я состоялся не как торговец искусством, а как коллекционер".

Эта коллекция гравюры японских мастеров, представленная в Вятском художественном музее по праву считается одним из самых цельных и представительных собраний произведений традиционного искусства цветной ксилографии.

Похожие материалы по теме