Как снова начать работать после праздников?

Праздник – это всегда хорошо, тем более, когда он сопровождается дополнительными выходными. Правда, существует одно большое «но». После длительных выходных нужно выходить на работу и снова втягиваться в процесс. «Скучно», «неприятно», «угнетает», «быстро устаю» - типичный январский набор. Стоит только подумать, кому работается хорошо и легко в первой половине января? Ответ напрашивается сам – тем, у кого не было 10 дней выходных!

Праздник – это всегда хорошо, тем более, когда он сопровождается дополнительными выходными. Правда, существует одно большое «но». После длительных выходных нужно выходить на работу и снова втягиваться в процесс. «Скучно», «неприятно», «угнетает», «быстро устаю» - типичный январский набор. Стоит только подумать, кому работается хорошо и легко в первой половине января? Ответ напрашивается сам – тем, у кого не было 10 дней выходных! 

По этому вопросу эксперты провели множество исследований. И в конце концов испанские психологи выделили все это в отдельный синдром – синдром послепраздничной рабочей дезадаптации или «синдром рабочей дезадаптации».

Как бороться с тотальной ленью в коллективе

Ни для кого не секрет, что все люди живут по собственным установившимся биоритмам. Но десяти дней вполне достаточно, чтобы от них остались лишь смутные воспоминания. Как раз сбившиеся биоритмы грозят привести в беспорядок не только рабочую атмосферу, но и эмоциональную атмосферу в офисе. Некоторые сотрудники после длительных выходных не могут четко ответить на поставленные вопросы, становятся слишком раздраженными и нервными. Другие, наоборот, чувствуют себя подавленными и склоняются ко сну в рабочее время. В таком состоянии самое главное не бросаться в рабочий омут с головой, а дать себе 3-5 дней для «раскачки». Ведь все-таки готовиться к выходу на работу следует заранее. 

Собственно говоря, ученые, которые исследовали «синдром рабочей дезадаптации» выявили удивительную закономерность. Чем активнее человек отдыхал и веселился, тем более выражены у него признаки этой самой дезадаптации. Эмоциональными проблемами это состояние не исчерпывается. Соматические заболевания также чаще обостряются именно после затяжных выходных. По данным статистики, страдают от этого синдрома примерно 40% россиян. Но не стоит надеяться, что вы попадаете в оставшуюся группу 60-ти %.

С чего начать сотрудникам

Те же ученые вывели и идеальный рецепт «заболевшим». Советы их просты: не задерживаться после работы, не брать на себя серьезные задания, не пытаться сконцентрироваться над большой проблемой и пораньше ложиться спать. В рабочий процесс нужно входить постепенно. Только тогда можно вернуться к предпраздничным показателям.

А вот как плавно войти в работу, ученые также подумали за нас. Самый простой способ – прибраться на своем столе или в целом офисе в рабочее время. А затем рассказать коллегам обо всем хорошем, что произошло с вами на каникулах.

«Работу следует начинать планомерно и с очень простой вещи. Если сегодня-завтра вы пересмотрите старые документы на своем рабочем столе и в ящиках, поймете, что сдать в архив, а от чего просто избавиться, то это освежит мозги и поможет выстроить приоритеты», - советует врач-психиатр Зураб Кекелидзе.

Есть, конечно, и другой способ. Исследователи советуют четко распределить дела на первые дни работы. Многим поставленные цели помогают лучше сконцентрироваться. Интересно, что все цели и задачи обязательно должны дать положительный исход и ваши радостные эмоции. В противном случае вы выбрали просто не те цели. Так некоторые полагают, что лучше всего здесь подойдет планирование своего отпуска.

Следующее важное правило – питание. Оказывается, питаться нужно правильно именно после праздников. Обязательно ходить на обед, есть не жирные сыры, яблоки, бананы, рыбу, мясо и, конечно, витамины. 

Кстати, быстрее включиться в работу некоторым помогают занятия спортом. Сюда же входит массаж и йога. Вполне возможно прямо на работе провести для сотрудников спортивную пятиминутку, забытую с советских времен.

Чего не делать начальнику

Руководитель должен четко понимать, что за 10 дней праздников биоритмы сотрудников сбились. Так что перед первой планеркой нужно дать время освоиться. Собрание можно перенести на самое начало рабочего дня. Совещания же, на которых необходимо максимально собраться или провести «мозговой штурм», лучше отложить на предобеденное время.

Кроме того, стоит поостеречься авралов, как искусственных, так и естественных. Психологи утверждают, что стимул «сделай все, что необходимо, и можешь уйти домой пораньше» - хорош только в предпраздничные дни.

Похожие материалы по теме

5 недооцененных способов мотивации сотрудников

Можно ли вдохновить своих подчиненных и какие есть интересные способы мотивации коллектива? Ответы на эти вопросы мы отправились искать к Владимиру Якубе, бизнес-тренеру года - 2014, 2016. ТОП-7 и ТОП-4 хедхантеров по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ» 2012.

7 мифов о карте «Мир»

Попытки создать в стране собственную платежную систему были еще в 90-х. Но сдвиг в этом вопросе произошел лишь 24 года спустя. Однако у граждан до сих пор остается масса вопросов.

6 трендов в социальных сетях, о которых грех не знать

Вместе с Андреем Мизевым, интернет-маркетологом, специалистом по продвижению в социальных сетях и автором книги «Исповедь Instagram`щика» мы расскажем об основных трендах.